Пo зaявлeнию министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, совсем скоро платные дороги станут альтернативным выбором для украинских водителей.
Начало строительства платных участков намечено на 2019 год, спустя год-два у водителей будет выбор – ехать по платной трассе европейского качества или сэкономить, проехав по бесплатной автодороге. Об этом нашему корреспонденту рассказал менеджер реформаторской группы дорожной отрасли на основе «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс.
«Важный момент – прежде, чем дорогу переведут в платную категорию, её приведут в надлежащее состояние. Поэтому у водителей будет выбор – ехать на большой скорости по платному, качественному и безопасному участку, или на более низкой скорости – по бесплатной трассе, и добраться до конечного пункта позже».
Мартенс уточнил, что право выбора будут иметь частные автовладельцы и транспортные компании. Он отметил, что за счёт платных трасс в Украине могут быть собраны огромные средства, которые можно направить на восстановление, ремонт и строительство новых дорог, но быстрого эффекта ждать не стоит.
«Сначала, в лучшем случае, денег будет хватать на поддержку нормального состояния платных дорог, ведь срок их полной окупаемости составляет 10-15 лет. Это явно не изменит к лучшему общую ситуацию, но и не сильно отразится на бюджете владельцев коммерческого транспорта и частных автолюбителей».
Напомним, премьер-министр Владимир Гройсман обещал ещё в 2016 году выделить 19 миллиардов гривен на ремонт и строительство автомобильных дорог, но так и не сдержал обещания. Что будет с проектом реанимации дорожного хозяйства Украины – покажет время.