Тeстoвый экзeмпляр F-Type oбoшёлся нaшим коллегам в 141 000 евро. Сразу нужно отметить, что первое, что понравилось нашим коллегам в автомобиле – это звук мотора. Компрессорная «восьмёрка» объёмом в пять литров и отдачей в 550 лошадиных сил звучит мощно и напористо, но как оказалось позже, мотор страдает сильным масложором. От замены до замены наши коллеги доливали 2,8 литра фирменного масла SAE 0W-20, и хотя оно есть в фирменных автосалонах, на заправках его найти практически нереально. «Баклашку» с маслом обозреватели всегда возили с собой в багажнике, причём после долива нужно подождать около 10 минут, прежде чем «бортовик» перестанет ругаться на маслянное голодание силового агрегата.
1 / 2
На фото: Jaguar F-Type
2 / 2
На фото: Jaguar F-Type
А вот расход топлива порадовал: в зависимости от стиля езды он колеблется от 8 до 18 литров.
Не только жор масла может расстроить во время длительных поездок. Наши коллеги отмечают, что сидения у спорткара отнюдь способствуют расслабленности во время длительных поездок, несмотря на то, что поддержка поясничной области производителем заявлена. После нескольких часов за рулём, наши коллеги жаловались на боль в спине, подушка и боковины сидений тоже не способствуют комфортным ощущениям за рулём. Багажник объёмом в 144 литра кажется крохотным: этот автомобиль явно не для того, чтобы возить в нём какие-то грузы.
Подводила и мультимедийная система: она не только теряла связь со смартфонами по Bluetooth, но и несколько раз зависала. Приходилось выключать мотор, чтобы привести её в чувство.
1 / 3
На фото: салон Jaguar F-Type
2 / 3
На фото: салон Jaguar F-Type
3 / 3
На фото: салон Jaguar F-Type
Несмотря на всё это, на коротких дистанциях этот Jaguar прекрасен: пружины не жёсткие, и на нём вполне комфортно ехать даже по некачественной дороге. При этом жёсткие амортизаторы чётко парируют крены, в результате чего ощущается великолепный компромисс между четкостью управления и комфортом.
После 60 000 километров автомобиль был разобран, и специалисты DEKRA сделали главные выводы: несмотря на то, что мотор активно уничтожает масло, зазоры в двигателе, КПП и трансмиссии после такого километража выглядят нормальными. Претензии были лишь к выхлопной системе, которая за год эксплуатации существенно поржавела.
В целом же «британец» показал себя молодцом, но от некоторых «болячек» конструкторам или владельцам всё-таки придётся его «лечить».
Ранее портал Колёса.ру сообщал, что Jaguar рассекретил «растянутый» седан XE.