Переоборудование автомобилей в Украине стало невыгодным

Кoличeствo грузoвыx автомобилей, переделанных в легковые, в Украине на сегодняшний день составляет 25% от общего числа автомобильного транспорта.

Такое заявление на прошедшем на днях круглом столе «Автобизнес Украины 2015» сделал директор по маркетингу компании «АИС» Сергей Боровик.

По его словам, в прошлом году для переоборудования в Украину ежемесячно ввозилось около 4 тыс. легких грузовиков и грузовых микроавтобусов, которые в последствии переоборудовались в легковые автомобили и автобусы для перевозки пассажиров. Большую часть такого импорта составляли Volkswagen Transporter, Mercedes-Benz Vito, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Volkswagen Caddy и Renault Kangoo в возрасте от 5 до 10 лет, стоимость которых варьировалась в пределах от 8 до 20 тыс. долларов. После ввоза в страну в этих авто устанавливались дополнительные сидения, в некоторых моделях врезались окна, после чего они регистрировались как легковой автотранспорт.

Сергей Боровик обратил внимание на изменения в законодательстве Украины, которые закрыли данную лазейку, позволявшую вести выгодный бизнес, базирующийся на разнице между размером пошлин на легковые и грузовые б/у автомобили импортного производства. С 1 января 2015 года за переоборудование грузовых автомобилей в легковые взимается разница акциза, которая может доходить до нескольких тысяч евро. Это делает переоборудование импортных авто на территории Украины бессмысленным.