Нoвoe мoбильнoe прилoжeниe уже разрабатывается специалистами нескольких страховых и IT-компаний (в их числе «Сравни.ру», «Яндекс.Страхование», «Интач», «Ингосстрах»). Как отмечают «Известия», такая программа позволит автовладельцам выбрать лучшие условия предоставления услуг по ОСАГО среди всего массива предложений от разных страховщиков.
Новый сервис будет представлен клиентам страховых компаний уже в октябре 2017 года. При этом сообщается, что в тех регионах РФ, где «автогражданка» невыгодна игрокам рынка, полис с помощью приложения можно будет купить только с «нагрузкой», то есть с дополнительными услугами, которые увеличат стоимость полиса для клиента.
«В проблемных регионах, где продажа полисов ОСАГО невыгодна, мы сможем предлагать их в увязке с другими продуктами. Но навязывания услуг в этом нет, поскольку оформление покупки происходит на сайте страховой компании, которую клиент выбрал. Пока человек выбирает услугу, он в приложении, а как только перешёл к последнему этапу, программа переводит его на сайт компании, где он заключает сделку», — отметил представитель одного из разработчиков. В любом случае у клиентов останется возможность самостоятельно зайти на сайт СК и купить там электронный полис ОСАГО без «дополнительной нагрузки».
Напомним, сейчас за навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Страховщики считают, что этот сегмент бизнеса невыгоден, поэтому стараются компенсировать убыточность за счёт доходов от иных видов страхования. На данный момент Центральный банк, регулирующий рынок, не готов оценить правовой статус услуги (до тех пор, пока она не начнёт использоваться клиентами СК).
Ранее стало известно о том, что свободные тарифы в ОСАГО появятся не в скором времени: в Министерстве финансов РФ не настаивают на скорейшем вступлении в силу изменений, касающихся либерализации «автогражданки».