Стoимoстный oбъём пoстaвoк легковых автомобилей из России в США по итогам прошлого года составил 33 миллиона долларов (то есть примерно 2,2 миллиарда рублей). Для сравнения в 2015 году эта сумма составляла 15 миллионов долларов (915 миллионов рублей), а в 2014 году её размер не превысил 282 000 долларов (11 миллионов рублей). О значительном росте показателя сообщают «Известия» со ссылкой на информацию Федеральной таможенной службы.
Основной объём поставляемых из России в США легковых автомобилей – это реэкспорт, об этом сказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Цены на рынке легковых автомобилей определяются исходя из конъюнктуры рынка. Таким образом, производители не могли резко поднять цены на продукцию в России сразу после девальвации рубля. Для того чтобы не потерять рынок и не закрыть дилерские центры, цены в рублях сдерживали, соответственно, стоимость автомобилей в валюте резко снизилась, — комментирует он. — Поэтому автомобили стали вывозить из России, в первую очередь это касается премиальных авто с высокой добавленной стоимостью».
Согласно информации ФТС, средний ценник одного легкового автомобиля, который в прошлом году был поставлен в США из России, составила 81 000 долларов (примерно 5,5 миллиона рублей). Специалисты отмечают, что реэкспорт также был налажен в Китай и страны Европейского союза. Однако, по словам Сергея Удалова, в 2017 году объём реэкспортных поставок за рубеж из РФ уменьшился. «До конца года реэкспортные поставки также будут снижаться, разумеется, если не произойдет скачка курса валют. Тем не менее пока о полной остановке таких поставок говорить рано», — считает он.
Отметим, сумма совокупных экспортных поставок российских легковых автомобилей по итогам 2016 года составила 1,1 миллиард долларов (то есть примерно 74 миллиарда рублей). В начале текущего месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в РФ изменились условия получения субсидий при экспорте автомобилей. Так, вместо 80% компенсации транспортных затрат компании получат лишь 20%.