Новое украинское правительство не даст автопрому подачек

Нoвый министр экoнoмики Украины Айварас Абромавичус заявил о том, что правительство не собирается поддерживать отечественный автопром, поскольку это нецелесообразно.

Какие действия последуют за словами министра, остается только гадать. Но уже сейчас понятно: никаких дополнительных преференций украинские автопроизводители не должны. Да и те преимущества, которые у них были, с недавнего времени не действуют. Налоговые скидки были отменены еще в 2005 году, а спецпошлину и утилизационный сбор упразднило новое правительство.

Целесообразность государственной поддержки украинской автомобильной промышленности ставят под сомнение не только чиновники разного уровня, но и простые граждане. Несмотря на довольно высокие показатели производства, которые в лучшие годы независимости достигали 105 тыс. автомобилей в год, вызывает сомнение не столько количество, сколько качество этих авто.

Самые популярные и самые доступные в Украине автомобили Daewoo созданы на базе корейских автомобилей и считаются украинскими только символически, поскольку уровень их локализации составляет минимально допустимый показатель – 51%. Остальные легковушки, которые выпускаются в Украине – это «отверточная» сборка различных зарубежных моделей, для которых закупаются готовые машинокомплекты.