Зaкoнoпрoeкт Министeрствa трaнспoртa РФ, направленный на разделение водителей на любителей и работающих по найму профессионалов, находится на стадии обсуждений. Предполагается, что профессионалы начнут обучаться по другим более сложным программам, помимо этого им придётся раз в пять лет подтверждать квалификацию.
При этом для водителей-любителей процесс обучения должен стать короче (примерно на 14 часов), а сами курсы – дешевле. Согласно расчётам Минтранса, сумма дополнительных расходов на реализацию проекта равна примерно 1,6 миллиарда рублей. Как сообщает «Коммерсант», автоэксперты эту концепцию поддержали, однако у представителей ГАИ, Минобрнауки, автошкол и дальнобойщиков появились сомнения.
Разработанные Минтрансом поправки были направлены на то, чтобы повысить уровень подготовки водителей-профессионалов, которые управляют грузовыми машинами, автобусами и такси. Предполагается, что после более сложного обучения они получат в права отметку, которая подтвердит их компетентность. При этом работодатели не смогут нанять водителей без такого знака в удостоверении.
Представители ГИБДД высказались против передачи функций по контролю подготовки водителей-профессионалов МВД. По их мнению, специализированное обучение должно проводиться не в обычных автошколах, а в предназначенных для этого организациях. В пресс-центре Минобрнауки отметили, что «позиция, содержащая замечания и предложения к законопроекту, направлена в Минтранс».
Инициатива не нашла поддержки также в межрегиональной ассоциации автошкол. По мнению президента организации Татьяны Шутылевой, нововведения могут разрушить нынешнюю систему обучения. «Водители с ранее выданными правами категорий C и D должны дополнительно учиться и сдавать экзамены для повышения квалификации, — пояснила она. — В противном случае их удостоверения будут недействительными».
Согласно расчётам организации, расходы из-за принятия закона составят примерно 25 миллиардов рублей. В эту сумму вошли 10 миллиардов рублей госпошлин, которые профессиональным водителям придётся потратить на более частый обмен прав из-за подтверждении квалификации (раз в пять лет, а не в десять).
Напомним, в Советской России существовала классификация водителей. Тогда водители-профессионалы первого класса могли рассчитывать, в том числе, на более высокую зарплату и разные надбавки (премии, путёвки и т.д.).
Читайте также:
Россияне одобрили введение уроков ПДД в школах