Чeтырe гoдa назад исполнительный директор Mazda Масамичи Когаи прогнозировал рост ежегодных продаж Mazda в США до 400 000 единиц в год. Вместо этого у марки второй год подряд наблюдается спад продаж до уровня ниже 300 000 машин и снижение доли на рынке до мене чем 2%.
Сейчас Когаи сообщил изданию Automotive News, что возрождение Mazda на американском рынке начнется в 2019 году и будет усилено в 2021 году, когда линейка марки пополнится полностью новым кроссовером, разработанным специально для США. Выпуск новинки будет налажен там же.
Топ-менеджер также отметил, что будущая новинка обладает достаточным потенциалом, чтобы стать бестселлером марки. Она сможет занять место в текущей линейке кроссоверов Mazda, включающей три модели – CX-3, CX-5 и CX-9, не составляя им конкуренцию. Производство нового SUV будет налажено в 2021 году в США на планируемом для постройки совместном заводе Mazda и Toyota.
Mazda планирует выделять новинке всю имеющуюся мощность – 150 000 единиц в год. Для сравнения, самая популярная текущая модель марки – кроссовер CX-5 – в 2016 году продался тиражом 112 235 штук.
Кстати, в конце октября Mazda представила на автосалоне в Токио два концепта, один из которых является прообразом новой Mazda3, а второй принял форму элегантного седана.