Читaй тaкжe: Вoдитeли-стaрoвeры боятся беспилотников
Казалось бы, что для автономных автомобилей созданы уже все необходимые датчики. Однако специалисты компании ZF решили что камер, сонаров, лидаров и радаров недостаточно — нужны еще обычные микрофоны. Как оказалось, слух для робомобилей будет отнють не лишним.
Чтобы это доказать, инженеры фирмы создали работающий прототип системы Sound.AI, который впервыебыл испытан ещев конце прошлого года. И вот недавно ZF объевила, что намерена довести этот проект до стадии готового продукта и уже начала переговоры с автопроизводителями о внедрении.
Водитель не обязательно должен быть слабослышащим. Он может задуматься или слишком громко включить музыку и не обратить внимание на приближающийся пожарный автомобиль. В этом случае выручит Sound.AI
ZF
Интересно, как эта идея пришла в голову сотрудникам компании, причем, не инженерам, а менеджерам. Изобретатели воспользовались помощью коллег, а также ученых из исследовательской организации Forschungsgesellschaft Kraftfahrwesen, ипостроили прототип для внутреннего конкурса Innovation Challenge. Смысл был в том, чтобы машина не просто различала звуки (скажем, выделяла сирены), но и определяла направление и выдавала рекомендации (принять вправо или влево).
Сфера интересов ZF распространяется и на системы помощи водителю, и на дорожные беспилотники, и даже на заводской транспорт. Последний проект: вилочный погрузчик с полным автопилотом. Он оборудован камерами и радарами, двигается по оптимальному маршруту и реагирует на препятствия, обнаруживая и предметы, и людей
ZF
Добавим, что вопрос своевременного пропуска скорой и пожарных также можно решить за счет связи машин по радиоканалу. Системы, нередко обозначаемые как V2V, V2X или C2X, могут выводить на приборку значок приближающегося спецтранспортаи выдавать звуковой сигнал в салоне. Однако вариант ZF более универсален. Кроме того, слух способен помочь автопилоту и в иных ситуациях на дороге.
Сергей (редактор Авто)