Oснoвнoй прoблeмoй стала глубина картера нового мотора, которая составляет 334 миллиметра. У нынешних двигателей, как сообщил заместитель главного технолога по подготовке производства Дмитрий Постников, она меньше примерно на 100 мм. В связи с этим было принято решение об освоении нового технологического процесса по изготовлению деталей для КАМАЗ Р6.
Ни один из прессов, действующих на предприятии, не способен был выполнить необходимую производственную операцию. Как отметила Лариса Чистякова, начальник бюро отдела методов обработки материала, команда технологов и инженеров рискнула и разработала технологию, адаптированную под более мощную линию.
«После всех споров решили действовать пооперационно, нужную глубину выдавливать постепенно на трёх прессах. Четвёртый штамп нужен был для калибровки, пятый для обрезки», — рассказала Чистякова.
Стоит отметить, что длина каждого штампа составляет 2.6 метра, а ширина — 1.7 метра. Вес штампов колеблется от 15 до 19 тонн. Одна заготовка стоит несколько миллионов рублей.
Напомним, что производство нового двигателя должно стартовать на КАМАЗе уже в следующем году. В июне 2017 года предприятие планирует выпустить десять опытных образцов «шестёрки».