1. Чтo нужнo сдeлaть?
Oфoрмить элeктрoнный полис ОСАГО онлайн и получить возможность эксплуатировать автомобиль без риска получить штраф.
2. Как оформить электронный полис?
Процедура оформления электронного полиса ОСАГО проста. Вот алгоритм ваших действий:
- выбрать страховую компанию, предоставляющую услугу оформления электронного полиса ОСАГО – со списком таких СК можно ознакомиться здесь;
- зайти на официальный сайт выбранной страховой компании;
- пройти процедуру регистрации, указав свой адрес электронной почты и номер телефона или авторизовавшись через портал Госуслуг;
- заполнить предложенную форму заявления на оформление Е-ОСАГО, внеся данные о собственнике, страхователе, автомобиле и водителях, допущенных к управлению автомобилем, а также предоставив необходимые копии документов;
- получить расчет стоимости страхового полиса и оплатить его одним из предложенных способов;
- получить приобретенный полис ОСАГО на электронную почту и распечатать его для предъявления сотрудникам ГИБДД.
3. Какие особенности и нюансы существуют при оформлении электронного полиса ОСАГО?
Фактически никаких – вам нужно лишь максимально ответственно подойти к процессу оформления: ошибки при вводе данных могут осложнить жизнь, приведя к недействительности полиса. Стоит заранее подготовить документы, удостоверяющие личность собственника и страхователя, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля, а также водительские удостоверения лиц, которые будут допущены к управлению автомобилем. Разумеется, под рукой надо иметь телефон и компьютер с доступом в интернет. При регистрации на сайте страховой компании вам могут предложить зарегистрироваться с помощью вашей учетной записи на портале Госуслуг – это может быть удобно, но вопрос этой «интеграции» остается на ваш выбор. Кроме того, стоит помнить, что для оформления ОСАГО требуются действующая диагностическая карта и действующая регистрация автомобиля.
4. Как предъявлять электронный полис сотрудникам ГИБДД?
После окончания процедуры оформления вам на электронную почту придет полис ОСАГО. Для предъявления сотрудникам ГИБДД его надо просто распечатать и иметь при себе эту бумажную копию. На ней нет печати и рукописной подписи страховщика: он подписывает документ при помощи электронной подписи. Вам же для формальности стоит поставить подпись страхователя на распечатанной копии, хотя на актуальность полиса это никак не влияет.
Основное отличие электронного полиса ОСАГО — примечание о способе оформления сверху и электронная подпись страховщика внизу
5. Как убедиться, что приобретенный мной полис ОСАГО действующий и не поддельный?
Для того, чтобы убедиться, что полис, присланный вам на почту, действителен, можно проверить его на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) – вот здесь. Для проверки потребуется лишь ввести номер полиса, после чего вам будет предоставлена информация о его статусе.
6. Каковы преимущества приобретения электронного полиса ОСАГО?
Преимущества оформления ОСАГО через интернет очевидны: это экономия времени, сил и денег, а зачастую и нервов. С временем и силами все ясно: вам не потребуется лично посещать офис страховой компании, сидеть в очередях и записываться на прием на следующий месяц (а ведь в некоторых регионах подобная практика до сих пор актуальна). Что же касается денег и нервов, то их можно будет «сэкономить» на отказе от навязанных дополнительных услуг: поскольку полис оформляете лично вы, то вы и решаете, какие услуги хотите приобрести. В обозримом прошлом на сайтах некоторых страховщиков были явно незаконные уловки вроде невозможности нажать кнопку «далее», не поставив галочку напротив строк вроде «да, я хочу приобрести дополнительную услугу страхования жизни, здоровья, квартиры, гаража и любимой собаки», но массовое внедрение электронного ОСАГО свело подобные трюки на нет. А значит, и спорить с сотрудником страховой компании, убеждающим вас, что без дополнительных услуг вы не сможете приобрести ОСАГО, больше не придется.