Группa дeпутaтoв вынeслa нa рaссмoтрeниe Верховной Рады законопроект, предусматривающий изменения в Правилах дорожного движения.
Авторы законопроекта № 5184 «О дорожном движении и его безопасности» предлагают вернуть обязательный медосмотр для водителей всех категорий, изменить правила эксплуатации и эвакуации транспортных средств. Предыдущие изменения вернули принудительную эвакуацию, узаконили фото и видеофиксацию, временное задержание транспортных средств при совершении водителем ряда правонарушений.
В новом проекте оговариваются условия принудительной эвакуации и запрета на эксплуатацию. В частности предлагаются новые формулировки понятия «препятствия дорожного движения» и «ограничения на эксплуатацию».
В частности, новым законом предусмотрена принудительная эвакуация автомобилей в случае:
- Препятствия движению автомобилям или пешеходам.
- Создания пробки.
- Опасности для других участников дорожного движения.
- Эвакуация предусмотрена только в случае отсутствия водителя.
Новым законом рассматриваются и такие понятия, как временное ограничение и временный запрет на эксплуатацию транспортных средств.
Временный запрет эксплуатации транспортного средства*
Временное ограничение эксплуатации транспортного средства*
Использование незарегистрированного (неперерегистрованного) транспорта, номера агрегатов которого не отвечают записям в техпаспорте, уничтожены, подделаны или отсутствуют, без номеров, с номерами, не принадлежащими этому автомобилю, не отвечающими требованиям стандартов, закрепленными в неустановленном месте, закрытыми или загрязненными, что не позволяет четко определить их символы, перевернутыми или неосвещенными, а также авто без полиса ОСАГО или «Зеленой карты»
Количество вредных веществ в выхлопных газах или уровень акустического шума превышают установленные нормы
При движении в темное время суток, в туннелях или в условиях недостаточной видимости не горит левая фара (фара — на транспорте, где иных нет — мотоциклах, мопедах и т. п.) в режиме ближнего (дальнего) света или левая «противотуманка» в случае ее использования отдельно от фар ближнего света, а при неисправной «аварийке» — задний габаритный фонарь с левой стороны (габарит — на транспорте, где иных нет)
Демонтированы, повреждены или отключены системы контроля (нейтрализации) выбросов загрязняющих веществ и/или системы снижения внешнего акустического шума, предусмотренные конструкцией авто
Тормозная система или рулевое управление не дают возможности водителю остановить машину или осуществить маневр даже при минимальной скорости
Нарушение порядка прохождения обязательной проверки пригодности к эксплуатации
Во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель с левой стороны
Выявление автомобиля, находящегося в розыске
Если испорчено тягово-сцепное или опорно-сцепное устройство тягача и прицепного звена, а также предусмотренные их конструкцией страховочные тросы
Выявление потенциально опасного транспортного средства
Если на авто, перевозящем опасные грузы (или сопровождающем их) отсутствуют или неисправны фары, задние габаритные фонари, а также — проблесковые маячки, световозвращающие элементы и соответствующие опознавательные знаки
Выявление поломок, соответствующих перечню тех неисправностей, при которых эксплуатация подлежит временному ограничению (такой перечень утверждается Кабмином)
При наличии данных о совершении преступления с применением этого транспортного средства
Нарушение при перевозке опасных грузов
Отсутствие у водителя документов, подтверждающих право управления или законность использования авто
Нарушение требований по переоборудованию
Езда в нетрезвом состоянии или неспособность водителя к управлению по состоянию здоровья
Нарушения требований предписания о временном ограничении эксплуатации машины
Любая неисправность троллейбусов и трамваев, указанная в эксплуатационной документации
*Согласно ст. 40 и 41 законопроекта № 5184 «О дорожном движении и его безопасности».