История Daewoo Nexia — Колеса.ру

Истoки

В сeнтябрe 1984 гoдa стaрeйший нeмeцкий прoизвoдитeль Opel AG прeдстaвил oчeрeднoe пoкoлeниe свoeгo «нaрoднoгo» aвтoмoбиля пoд нaзвaниeм Kadett, пoлучившeгo индeкс E. Нoвинкa пришлa нa смeну пoрядкoм устaрeвшeму Kadett D и былa призвaнa прoтивoстoять «Eгo Вeличeству» VW Golf MKII, кoтoрый тaкжe только начал выпускаться.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у Кадетта составлял около 0,31 – отличный показатель даже по нынешним меркам!

Чтобы на равных конкурировать с родоначальником класса, в Рюссельхайме на «джиэмовской» платформе GM T-body создали целое семейство автомобилей с различными типами кузовов и двигателей. Трёх- и пятидверные хэтчбеки и универсалы, четырёхдверный седан, фургон и даже кабриолет – все это про Opel Kadett E. Под стать разнообразию кузовов и моторная линейка, которая начиналась скромным 1,3-литровым моторчиком и заканчивалась двухлитровым 16-клапанным двигателем, развивавшим внушительные для массы и класса автомобиля 150 «лошадок».

1 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

2 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

3 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

4 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

5 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

6 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

7 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

8 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

9 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

10 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

11 / 11

По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!

Огромный багажник Кадетта с кузовом седан впоследствии по достоинству оценили владельцы Нексий

1 / 3

Самыми необычными модификациями кузова Kadett E были трехдверный универсал и фургон Combo

2 / 3

Самыми необычными модификациями кузова Kadett E были трехдверный универсал и фургон Combo

3 / 3

Самыми необычными модификациями кузова Kadett E были трехдверный универсал и фургон Combo

Версия GSi с двухлитровым мотором являлась прямым конкурентом Volkswagen Golf GTI

Видимо, новый Kadett и вправду оказался достаточно неплохим автомобилем, сходу выиграв звание «Европейский автомобиль года-1985».

Статьи / История

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2

Но время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни…

33289

6

0
07.12.2016

Современный дизайн и практичность Кадетта по достоинству оценили не только покупатели, но и… владелец бренда Opel – крупный американский концерн General Motors. Он одним из первых в мире реализовал на практике такое явление, как бейдж-инжиниринг, то есть производство и выпуск одного и того же автомобиля под разными марками, входящими в одну группу компаний.

Кроме немецкого Опеля, американцы владели десятком других брендов и предприятий по всему миру. Поэтому успешному семейству под названием Kadett предстояло освоить новые рынки в самых разных уголках земного шара.

В 1983 году концерн General Motors создал совместное предприятие с крупной корейской корпорацией Daewoo. Первой «ласточкой» нового СП и явился Opel Kadett Е, который должен был получить корейскую «прописку».

LeMans и Racer, Cielo и Nexia

В 1986 году в Корее началось производство первого собственного автомобиля Daewoo Le Mans — как нетрудно догадаться, это и был Opel Kadett E, получивший несколько иную отделку кузова и салона. При этом крылья, а также передняя и задняя оптика по форме не отличались от опелевской.

1 / 4

Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными

2 / 4

Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными

3 / 4

Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными

4 / 4

Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными

На более поздних версиях Daewoo Racer появилась собственная эмблема

Правда, под маркой Daewoo выпускались лишь седаны и хэтчбеки, причем на Североамериканский рынок модель экспортировали как… Pontiac Le Mans! Причем даже на автомобилях для южнокорейского рынка использовалась эмблема Pontiac, которая мирно соседствовала с надписью Daewoo. И это еще не все чудеса — некоторые комплектации обозначались как Le Mans Racer, причем это касалось как хэтчбеков, так и седанов.

1 / 2

Pontiac Le Mans, он же Daewoo LeMans, он же Opel Kadett

2 / 2

Pontiac Le Mans, он же Daewoo LeMans, он же Opel Kadett

На фото: Daewoo Le Mans Racer

Разумеется, по комплектации «корейские Понтиаки» были оснащены куда богаче, чем Кадетты для прижимистых бюргеров — автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и даже кондиционер были обычным оснащением автомобилей для США и Канады, где такие опции давно стали своеобразным стандартом.

При этом на европейский рынок американские совладельцы бренда Daewoo модель благоразумно не пускали, чтобы она не конкурировала с аналогичным Кадеттом. Однако в 1991 году уже порядком устаревший Opel Kadett E был снят с производства, уступив место на родном для себя немецком конвейере модели Astra.

Таким образом, перед бывшим Кадеттом открывались новые горизонты и гипотетические рынки сбыта, ведь корейцы к тому времени настойчиво их искали.

В начале девяностых годов решение передней части автомобиля с крупными и «высокими» фарами стало порядком устаревшим. Именно поэтому было принято решение «зализать» передок, установив более узкую оптику и обтекаемые бамперы.

1 / 3

Рестайлинг по-корейски: переднюю часть машины сначала «зализали» примерно по той же схеме, что на российской «пятнашке»

2 / 3

Рестайлинг по-корейски: переднюю часть машины сначала «зализали» примерно по той же схеме, что на российской «пятнашке»

3 / 3

Рестайлинг по-корейски: переднюю часть машины сначала «зализали» примерно по той же схеме, что на российской «пятнашке»

Чем-то такой Pontiac LeMans напоминает нашу Самару-2 — аналогичную проблему дизайнеры решали схожими методами.

Однако и автомобиль для внутреннего корейского рынка нужно было осовременить, что потребовало нового решения передней части. В этот момент еще выпускались прежние Racer с классической внешностью, но уже в 1994 году корейцы представили рестайлинговую версию Cielo. Она отличалась и от прежних Kadett E/LeMans/Raсer, и от модернизированного Pontiac Le Mans.

1 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

2 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

3 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

4 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

5 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

6 / 6

Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане

Статьи / История

Миллионер для трущоб: мифы и факты о первом Renault Logan

Неудивительно, что еще в момент выхода на рынок в 2005 году относительно особенностей разработки и конструкции ходило немало слухов, со временем переросших в настоящие легенды. Утилитарно-практичный Логан был объектом…

20294

3

6
18.06.2017

Для минимизации расходов трогать дверные проёмы, стёкла и крупные штампы не стали — дизайнеры и конструкторы ограничились лишь передней и задней частью автомобиля, а также такими мелкими элементами, как зеркала и дверные ручки. Тем не менее, получив характерный передок с волнообразной линией зауженных фар и заднюю часть с более крупной и округлой оптикой, машина заметно преобразилась, заметно похорошев при этом! Возможно, силуэт несколько потерял в цельности, но зато корейцам удалось избавиться от угловатого облика автомобиля восьмидесятых, так неактуального в девяностые годы, когда биодизайн уже набирал обороты.

Важно, что после модернизации Nexia заметно прибавила в габаритах – благодаря длине в 4 482 мм она словно «замахивалась» на более высокий класс, чем сегмент С. Увы, вся прибавка приходилась на переднюю и заднюю часть, причем за счет выступающих бамперов, а в салоне перелицованная машина оставалась такой же тесной, как Kadett. Зато по показателю объема багажного отделения (530 л) у Нексии практически не было равных вплоть до выхода Renault Logan.

В салоне изменений по сравнению с исходным Кадеттом было куда меньше, но на тот момент потребителя такой расклад вполне устраивал. Ведь покруглевшая Cielo предлагала «много автомобиля за минимум денег» — то есть, она являлась практически одним из самых доступных моделей на большинстве внешних рынков. При этом корейцы предлагали и хорошее оснащение, которое в то время на автомобилях этого класса в бюджетном сегменте еще было в диковинку. Так называемый «полный электропакет», гидроусилитель руля, аудиосистема и даже кондиционер по меркам середины девяностых были пределом мечтаний многих автомобилистов не только в нашей стране!

Интерьер корейской машины не сильно отличался от немецкого исходника

1 / 2

Найдите десять отличий. Руль, как на Opel Kadett (слева), впоследствии устанавливали и на Daewoo Nexia

2 / 2

Найдите десять отличий. Руль, как на Opel Kadett (слева), впоследствии устанавливали и на Daewoo Nexia

Прижимистые европейцы в то время нередко ездили на «барабанных» версиях, а корейский производитель предлагал хорошо знакомый Kadett, но по привлекательной цене и в приличной комплектации.

Правда, на европейский рынок модель все же решили вывести под новым именем — Nexia, причем в самой Южной Корее облагороженная Nexia производилась совсем недолго – лишь до 1997 года.

1 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

2 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

3 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

4 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

5 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

6 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

7 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

8 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

9 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

10 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

11 / 11

Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos

Технически корейская Nexia не особо отличалась от немецких предшественников, а вот под капотом безальтернативно стоял полуторалитровый бензиновый двигатель G15MF, конструкцию которого можно назвать даже примитивной — всего два клапана на цилиндр и даже классический «трамблёр» в системе зажигания!

Впрочем, его 75 лошадиных сил хватало для того, чтобы удержаться в потоке сверстников-аналогов вроде наших ВАЗов, а владельцы таких машин обычно исповедовали степенный и размеренный стиль езды, с которым хорошо сочетались и настройки шасси.

Многоликий Kadett

Прежде, чем вспомнить, как корейцы «пустили по миру Нексию», попробуем разобраться в марках и моделях, под которыми также предлагались последователи Opel Kadett. Кроме более-менее известного Pontiac LeMans, это и другие бренды General Motors – например, Chevrolet. Мы отнюдь не шутим: именно под маркой Chevrolet Kadett с 1989 года этот автомобиль выпускали в Бразилии для латиноамериканского рынка.

1 / 5

Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet

2 / 5

Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet

3 / 5

Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet

4 / 5

Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet

5 / 5

Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet

В Великобритании праворульные Кадетты продавались под маркой Vauxhall и с названием Astra, причем версия с кузовом седан именовалась Belmont.

1 / 4

Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett

2 / 4

Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett

3 / 4

Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett

4 / 4

Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett

И это еще не всё! Импортёр General Motors of Canada через дилеров Pontiac/Buick/Cadillac предлагал корейский автомобиль под названием Passport Optima, а в 1993-м модернизированный Daewoo LeMans также предлагался в Канаде как… Asüna SE/GT.

Asüna GT – канадская экзотика

А чтобы добить и запутать Вас окончательно, добавим, что в Тайланде корейские автомобили известны как Daewoo Fantasy, а в Южной Америке — Daewoo Pointer… Воистину, пути Кадетта неисповедимы, а имён ему — легион.

Из иммигрантов – в эмигранты

Пока в концерне GM жонглировали названиями, сами корейцы активно искали не только рынки сбыта, но и новые производственные площадки для собственной модели.

К примеру, уже в 1993 году корейцы достигли договоренности о контракте с Елабужским автомобильным заводом — тем самым, на котором ранее собирались выпускать модернизированную Оку ЕлАЗ-1121, о которой мы рассказывали совсем недавно.

Со своей стороны корейцы изначально планировали вложить в новый комплект примерно половину из требуемых 1,2 миллиарда долларов, а выпускать в Елабуге собирались все тот же Daewoo Racer. Увы, ЕлАЗ оказался мертворождённым предприятием – по крайней мере, для производства корейских Нексий.

1 / 3

Корейцы всерьез собирались выпускать Daewoo Racer в Елабуге, но что-то пошло не так. Точнее, на ЕлАЗе все пошло не так

2 / 3

Корейцы всерьез собирались выпускать Daewoo Racer в Елабуге, но что-то пошло не так. Точнее, на ЕлАЗе все пошло не так

3 / 3

Корейцы всерьез собирались выпускать Daewoo Racer в Елабуге, но что-то пошло не так. Точнее, на ЕлАЗе все пошло не так

Статьи / История

Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма

Начало

Удивительный факт: на территории нынешней Румынии автомобили производили более ста лет назад – еще во времена существования Австро-Венгерской империи в городе Арад на заводе Magyar Automobil Reszveny…

14603

0

5
13.02.2016

Зато практически в то же время у Daewoo «все срослось» в Узбекистане. В 1993-м южнокорейская корпорация образовала СП с акционерной компанией «Узавтосаноат», которое получило известность как Uz-Daewoo. Уже в 1996 году на созданном «с нуля» предприятии начали выпуск некоторых моделей Daewoo — в том числе и Nexia, которую к тому времени прекратили выпускать в Корее.

Узбекские Нексии пользовались в странах СНГ не меньшим спросом, чем корейские, ведь ни по комплектации, ни по качеству сборки они не особо уступали оригиналу. Именно поэтому в России, Украине и других странах СНГ Nexia вскоре стала одной из самых популярных и ходовых иномарок. Правда, «родовое проклятье Опеля» не обошло стороной и автомобили, произведенные в Узбекистане – мало какая Нексия переживала пятую зиму без переварки задних арок и порогов…

Впрочем, в середине девяностых в России предприимчивым корейцам также удалось наладить сборку Нексий из машинокомплектов Daewoo Motors — вплоть до кризисного 1998-го седаны несколько лет небольшими партиями собирали на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области.

При этом Nexia производили и в других странах! В материале, посвященном истории румынского автопрома, мы уже вспоминали о том, что в 1994 году было создано румынско-корейское СП под названием Daewoo Automobile Romania, где вплоть до 2006 года выпускали самые различные модели Daewoo — в том числе, и Cielo.

Кроме того, география производства этой модели охватывает даже такие экзотические страны, как Вьетнам и Египет!

Чем же Нексия так нравилась автомобилистам во всех этих странах? Ответ знает любой бывший владелец этого автомобиля в нашем отечестве: простота и неприхотливость конструкции, относительная надёжность, дешевизна обслуживания, огромный багажник, приемлемый уровень комфорта благодаря наличию кондиционера и гидроусилителя… Да, Нексии достаточно сильно ржавели, у модели были откровенные проблемы с безопасностью, но… многие обладатели были готовы смириться с недостатками автомобиля благодаря его доступности.

Узбекский постскриптум: Nexia II

Из-за финансовых проблем корейского концерна Daewoo Group в самой Корее о модели забыли сразу после того как Нексию сняли с производства в 1997 году.

Однако в Узбекистане первый рестайлинг провели уже в 2002-м- отличить такие Нексии можно по характерной накладке на крышке багажника между задними фонарями. Также Nexia N100 получила 16-клапанный мотор A15MF, но модель по-прежнему можно было приобрести и с обычным восьмиклапанником.


Как и покупатели отечественных «десяток», потенциальные владельцы Нексии со временем смогли выбирать между восемью и шестнадцатью клапанами под капотом

В таком виде машина продержалась на конвейере до 2008 года, когда компания GM Uzbekistan собственными силами выполнила очередной и на этот раз более глубокий рестайлинг. «Ксю-два», как её называли некоторые владельцы, получила новое «выражение лица» благодаря линзованной оптике и более рельефному бамперу, да и заднюю часть визуально постарались «подтянуть» до тенденций середины «нулевых» годов.

1 / 5

В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»

2 / 5

В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»

3 / 5

В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»

4 / 5

В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»

5 / 5

В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»


После финального рестайлинга салон наконец-то полностью преобразился. Правда, эргономические «косяки» Кадетта незримо присутствуют и в таком интерьере

Кроме того, машина с заводским индексом N150 наконец-то получила куда более современный интерьер, хотя избавиться от эргономических недостатков Нексии так и не удалось.

Для выполнения требований Евро-3 пришлось обновить и линейку двигателей, использовав агрегаты от «родственных» Lanos и Lacetti.

Именно такая обновленная Нексия выпускалась до августа 2016 года, и лишь тогда наследники бессмертного Kadett E наконец-то отправились на покой. Но Nexia и сегодня живее всех живых –под наименованием Ravon R3 Nexia в узбекистанской Асаке выпускается модернизированный Aveo. Видимо, хотя и в другом обличье, Нексия и вправду будет жить вечно.