Истoки
В сeнтябрe 1984 гoдa стaрeйший нeмeцкий прoизвoдитeль Opel AG прeдстaвил oчeрeднoe пoкoлeниe свoeгo «нaрoднoгo» aвтoмoбиля пoд нaзвaниeм Kadett, пoлучившeгo индeкс E. Нoвинкa пришлa нa смeну пoрядкoм устaрeвшeму Kadett D и былa призвaнa прoтивoстoять «Eгo Вeличeству» VW Golf MKII, кoтoрый тaкжe только начал выпускаться.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у Кадетта составлял около 0,31 – отличный показатель даже по нынешним меркам!
Чтобы на равных конкурировать с родоначальником класса, в Рюссельхайме на «джиэмовской» платформе GM T-body создали целое семейство автомобилей с различными типами кузовов и двигателей. Трёх- и пятидверные хэтчбеки и универсалы, четырёхдверный седан, фургон и даже кабриолет – все это про Opel Kadett E. Под стать разнообразию кузовов и моторная линейка, которая начиналась скромным 1,3-литровым моторчиком и заканчивалась двухлитровым 16-клапанным двигателем, развивавшим внушительные для массы и класса автомобиля 150 «лошадок».
1 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
2 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
3 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
4 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
5 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
6 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
7 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
8 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
9 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
10 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
11 / 11
По разнообразию типов кузова Kadett E не было равных!
Огромный багажник Кадетта с кузовом седан впоследствии по достоинству оценили владельцы Нексий
1 / 3
Самыми необычными модификациями кузова Kadett E были трехдверный универсал и фургон Combo
2 / 3
Самыми необычными модификациями кузова Kadett E были трехдверный универсал и фургон Combo
3 / 3
Самыми необычными модификациями кузова Kadett E были трехдверный универсал и фургон Combo
Версия GSi с двухлитровым мотором являлась прямым конкурентом Volkswagen Golf GTI
Видимо, новый Kadett и вправду оказался достаточно неплохим автомобилем, сходу выиграв звание «Европейский автомобиль года-1985».
Статьи / История
Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
Но время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни…
33289
6
0
07.12.2016
Современный дизайн и практичность Кадетта по достоинству оценили не только покупатели, но и… владелец бренда Opel – крупный американский концерн General Motors. Он одним из первых в мире реализовал на практике такое явление, как бейдж-инжиниринг, то есть производство и выпуск одного и того же автомобиля под разными марками, входящими в одну группу компаний.
Кроме немецкого Опеля, американцы владели десятком других брендов и предприятий по всему миру. Поэтому успешному семейству под названием Kadett предстояло освоить новые рынки в самых разных уголках земного шара.
В 1983 году концерн General Motors создал совместное предприятие с крупной корейской корпорацией Daewoo. Первой «ласточкой» нового СП и явился Opel Kadett Е, который должен был получить корейскую «прописку».
LeMans и Racer, Cielo и Nexia
В 1986 году в Корее началось производство первого собственного автомобиля Daewoo Le Mans — как нетрудно догадаться, это и был Opel Kadett E, получивший несколько иную отделку кузова и салона. При этом крылья, а также передняя и задняя оптика по форме не отличались от опелевской.
1 / 4
Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными
2 / 4
Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными
3 / 4
Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными
4 / 4
Daewoo Le Mans – корейский Кадетт. Обратите внимание на «понтиаковскую птичку» на решётке радиатора и унификацию задних дверей на пятидверном хэтчбеке и седане, в то время как у Кадетта двери были разными
На более поздних версиях Daewoo Racer появилась собственная эмблема
Правда, под маркой Daewoo выпускались лишь седаны и хэтчбеки, причем на Североамериканский рынок модель экспортировали как… Pontiac Le Mans! Причем даже на автомобилях для южнокорейского рынка использовалась эмблема Pontiac, которая мирно соседствовала с надписью Daewoo. И это еще не все чудеса — некоторые комплектации обозначались как Le Mans Racer, причем это касалось как хэтчбеков, так и седанов.
1 / 2
Pontiac Le Mans, он же Daewoo LeMans, он же Opel Kadett
2 / 2
Pontiac Le Mans, он же Daewoo LeMans, он же Opel Kadett
На фото: Daewoo Le Mans Racer
Разумеется, по комплектации «корейские Понтиаки» были оснащены куда богаче, чем Кадетты для прижимистых бюргеров — автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и даже кондиционер были обычным оснащением автомобилей для США и Канады, где такие опции давно стали своеобразным стандартом.
При этом на европейский рынок американские совладельцы бренда Daewoo модель благоразумно не пускали, чтобы она не конкурировала с аналогичным Кадеттом. Однако в 1991 году уже порядком устаревший Opel Kadett E был снят с производства, уступив место на родном для себя немецком конвейере модели Astra.
Таким образом, перед бывшим Кадеттом открывались новые горизонты и гипотетические рынки сбыта, ведь корейцы к тому времени настойчиво их искали.
В начале девяностых годов решение передней части автомобиля с крупными и «высокими» фарами стало порядком устаревшим. Именно поэтому было принято решение «зализать» передок, установив более узкую оптику и обтекаемые бамперы.
1 / 3
Рестайлинг по-корейски: переднюю часть машины сначала «зализали» примерно по той же схеме, что на российской «пятнашке»
2 / 3
Рестайлинг по-корейски: переднюю часть машины сначала «зализали» примерно по той же схеме, что на российской «пятнашке»
3 / 3
Рестайлинг по-корейски: переднюю часть машины сначала «зализали» примерно по той же схеме, что на российской «пятнашке»
Чем-то такой Pontiac LeMans напоминает нашу Самару-2 — аналогичную проблему дизайнеры решали схожими методами.
Однако и автомобиль для внутреннего корейского рынка нужно было осовременить, что потребовало нового решения передней части. В этот момент еще выпускались прежние Racer с классической внешностью, но уже в 1994 году корейцы представили рестайлинговую версию Cielo. Она отличалась и от прежних Kadett E/LeMans/Raсer, и от модернизированного Pontiac Le Mans.
1 / 6
Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане
2 / 6
Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане
3 / 6
Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане
4 / 6
Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане
5 / 6
Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане
6 / 6
Cielo – удачная попытка более радикального пересмотра внешности. Правда, лучше всего это получилось на седане
Статьи / История
Миллионер для трущоб: мифы и факты о первом Renault Logan
Неудивительно, что еще в момент выхода на рынок в 2005 году относительно особенностей разработки и конструкции ходило немало слухов, со временем переросших в настоящие легенды. Утилитарно-практичный Логан был объектом…
20294
3
6
18.06.2017
Для минимизации расходов трогать дверные проёмы, стёкла и крупные штампы не стали — дизайнеры и конструкторы ограничились лишь передней и задней частью автомобиля, а также такими мелкими элементами, как зеркала и дверные ручки. Тем не менее, получив характерный передок с волнообразной линией зауженных фар и заднюю часть с более крупной и округлой оптикой, машина заметно преобразилась, заметно похорошев при этом! Возможно, силуэт несколько потерял в цельности, но зато корейцам удалось избавиться от угловатого облика автомобиля восьмидесятых, так неактуального в девяностые годы, когда биодизайн уже набирал обороты.
Важно, что после модернизации Nexia заметно прибавила в габаритах – благодаря длине в 4 482 мм она словно «замахивалась» на более высокий класс, чем сегмент С. Увы, вся прибавка приходилась на переднюю и заднюю часть, причем за счет выступающих бамперов, а в салоне перелицованная машина оставалась такой же тесной, как Kadett. Зато по показателю объема багажного отделения (530 л) у Нексии практически не было равных вплоть до выхода Renault Logan.
В салоне изменений по сравнению с исходным Кадеттом было куда меньше, но на тот момент потребителя такой расклад вполне устраивал. Ведь покруглевшая Cielo предлагала «много автомобиля за минимум денег» — то есть, она являлась практически одним из самых доступных моделей на большинстве внешних рынков. При этом корейцы предлагали и хорошее оснащение, которое в то время на автомобилях этого класса в бюджетном сегменте еще было в диковинку. Так называемый «полный электропакет», гидроусилитель руля, аудиосистема и даже кондиционер по меркам середины девяностых были пределом мечтаний многих автомобилистов не только в нашей стране!
Интерьер корейской машины не сильно отличался от немецкого исходника
1 / 2
Найдите десять отличий. Руль, как на Opel Kadett (слева), впоследствии устанавливали и на Daewoo Nexia
2 / 2
Найдите десять отличий. Руль, как на Opel Kadett (слева), впоследствии устанавливали и на Daewoo Nexia
Прижимистые европейцы в то время нередко ездили на «барабанных» версиях, а корейский производитель предлагал хорошо знакомый Kadett, но по привлекательной цене и в приличной комплектации.
Правда, на европейский рынок модель все же решили вывести под новым именем — Nexia, причем в самой Южной Корее облагороженная Nexia производилась совсем недолго – лишь до 1997 года.
1 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
2 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
3 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
4 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
5 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
6 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
7 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
8 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
9 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
10 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
11 / 11
Корейская Nexia выпускалась и с кузовами типа хэтчбек, однако вскоре её заменил Lanos
Технически корейская Nexia не особо отличалась от немецких предшественников, а вот под капотом безальтернативно стоял полуторалитровый бензиновый двигатель G15MF, конструкцию которого можно назвать даже примитивной — всего два клапана на цилиндр и даже классический «трамблёр» в системе зажигания!
Впрочем, его 75 лошадиных сил хватало для того, чтобы удержаться в потоке сверстников-аналогов вроде наших ВАЗов, а владельцы таких машин обычно исповедовали степенный и размеренный стиль езды, с которым хорошо сочетались и настройки шасси.
Многоликий Kadett
Прежде, чем вспомнить, как корейцы «пустили по миру Нексию», попробуем разобраться в марках и моделях, под которыми также предлагались последователи Opel Kadett. Кроме более-менее известного Pontiac LeMans, это и другие бренды General Motors – например, Chevrolet. Мы отнюдь не шутим: именно под маркой Chevrolet Kadett с 1989 года этот автомобиль выпускали в Бразилии для латиноамериканского рынка.
1 / 5
Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet
2 / 5
Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet
3 / 5
Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet
4 / 5
Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet
5 / 5
Кадеттос бразилейра: в Латинской Америке автомобиль знали под маркой Chevrolet
В Великобритании праворульные Кадетты продавались под маркой Vauxhall и с названием Astra, причем версия с кузовом седан именовалась Belmont.
1 / 4
Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett
2 / 4
Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett
3 / 4
Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett
4 / 4
Vauxhall Astra – праворульный Kadett. Интересно, что следующее поколение немецкой модели также получило имя Astra, а не Kadett
И это еще не всё! Импортёр General Motors of Canada через дилеров Pontiac/Buick/Cadillac предлагал корейский автомобиль под названием Passport Optima, а в 1993-м модернизированный Daewoo LeMans также предлагался в Канаде как… Asüna SE/GT.
Asüna GT – канадская экзотика
А чтобы добить и запутать Вас окончательно, добавим, что в Тайланде корейские автомобили известны как Daewoo Fantasy, а в Южной Америке — Daewoo Pointer… Воистину, пути Кадетта неисповедимы, а имён ему — легион.
Из иммигрантов – в эмигранты
Пока в концерне GM жонглировали названиями, сами корейцы активно искали не только рынки сбыта, но и новые производственные площадки для собственной модели.
К примеру, уже в 1993 году корейцы достигли договоренности о контракте с Елабужским автомобильным заводом — тем самым, на котором ранее собирались выпускать модернизированную Оку ЕлАЗ-1121, о которой мы рассказывали совсем недавно.
Со своей стороны корейцы изначально планировали вложить в новый комплект примерно половину из требуемых 1,2 миллиарда долларов, а выпускать в Елабуге собирались все тот же Daewoo Racer. Увы, ЕлАЗ оказался мертворождённым предприятием – по крайней мере, для производства корейских Нексий.
1 / 3
Корейцы всерьез собирались выпускать Daewoo Racer в Елабуге, но что-то пошло не так. Точнее, на ЕлАЗе все пошло не так
2 / 3
Корейцы всерьез собирались выпускать Daewoo Racer в Елабуге, но что-то пошло не так. Точнее, на ЕлАЗе все пошло не так
3 / 3
Корейцы всерьез собирались выпускать Daewoo Racer в Елабуге, но что-то пошло не так. Точнее, на ЕлАЗе все пошло не так
Статьи / История
Аутомобил Романеск: румынский автопром времен социализма
Начало
Удивительный факт: на территории нынешней Румынии автомобили производили более ста лет назад – еще во времена существования Австро-Венгерской империи в городе Арад на заводе Magyar Automobil Reszveny…
14603
0
5
13.02.2016
Зато практически в то же время у Daewoo «все срослось» в Узбекистане. В 1993-м южнокорейская корпорация образовала СП с акционерной компанией «Узавтосаноат», которое получило известность как Uz-Daewoo. Уже в 1996 году на созданном «с нуля» предприятии начали выпуск некоторых моделей Daewoo — в том числе и Nexia, которую к тому времени прекратили выпускать в Корее.
Узбекские Нексии пользовались в странах СНГ не меньшим спросом, чем корейские, ведь ни по комплектации, ни по качеству сборки они не особо уступали оригиналу. Именно поэтому в России, Украине и других странах СНГ Nexia вскоре стала одной из самых популярных и ходовых иномарок. Правда, «родовое проклятье Опеля» не обошло стороной и автомобили, произведенные в Узбекистане – мало какая Нексия переживала пятую зиму без переварки задних арок и порогов…
Впрочем, в середине девяностых в России предприимчивым корейцам также удалось наладить сборку Нексий из машинокомплектов Daewoo Motors — вплоть до кризисного 1998-го седаны несколько лет небольшими партиями собирали на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области.
При этом Nexia производили и в других странах! В материале, посвященном истории румынского автопрома, мы уже вспоминали о том, что в 1994 году было создано румынско-корейское СП под названием Daewoo Automobile Romania, где вплоть до 2006 года выпускали самые различные модели Daewoo — в том числе, и Cielo.
Кроме того, география производства этой модели охватывает даже такие экзотические страны, как Вьетнам и Египет!
Чем же Нексия так нравилась автомобилистам во всех этих странах? Ответ знает любой бывший владелец этого автомобиля в нашем отечестве: простота и неприхотливость конструкции, относительная надёжность, дешевизна обслуживания, огромный багажник, приемлемый уровень комфорта благодаря наличию кондиционера и гидроусилителя… Да, Нексии достаточно сильно ржавели, у модели были откровенные проблемы с безопасностью, но… многие обладатели были готовы смириться с недостатками автомобиля благодаря его доступности.
Узбекский постскриптум: Nexia II
Из-за финансовых проблем корейского концерна Daewoo Group в самой Корее о модели забыли сразу после того как Нексию сняли с производства в 1997 году.
Однако в Узбекистане первый рестайлинг провели уже в 2002-м- отличить такие Нексии можно по характерной накладке на крышке багажника между задними фонарями. Также Nexia N100 получила 16-клапанный мотор A15MF, но модель по-прежнему можно было приобрести и с обычным восьмиклапанником.
Как и покупатели отечественных «десяток», потенциальные владельцы Нексии со временем смогли выбирать между восемью и шестнадцатью клапанами под капотом
В таком виде машина продержалась на конвейере до 2008 года, когда компания GM Uzbekistan собственными силами выполнила очередной и на этот раз более глубокий рестайлинг. «Ксю-два», как её называли некоторые владельцы, получила новое «выражение лица» благодаря линзованной оптике и более рельефному бамперу, да и заднюю часть визуально постарались «подтянуть» до тенденций середины «нулевых» годов.
1 / 5
В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»
2 / 5
В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»
3 / 5
В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»
4 / 5
В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»
5 / 5
В 2008-м не без участия английских дизайнеров в Узбекистане попытались в очередной раз «омолодить старушку»
После финального рестайлинга салон наконец-то полностью преобразился. Правда, эргономические «косяки» Кадетта незримо присутствуют и в таком интерьере
Кроме того, машина с заводским индексом N150 наконец-то получила куда более современный интерьер, хотя избавиться от эргономических недостатков Нексии так и не удалось.
Для выполнения требований Евро-3 пришлось обновить и линейку двигателей, использовав агрегаты от «родственных» Lanos и Lacetti.
Именно такая обновленная Нексия выпускалась до августа 2016 года, и лишь тогда наследники бессмертного Kadett E наконец-то отправились на покой. Но Nexia и сегодня живее всех живых –под наименованием Ravon R3 Nexia в узбекистанской Асаке выпускается модернизированный Aveo. Видимо, хотя и в другом обличье, Нексия и вправду будет жить вечно.