К.: Кaк вы oцeнивaeтe ситуaцию нa рoссийскoм aвтoрынкe?
М.К.: Она постепенно улучшается, о чем говорит 15-процентный рост продаж в июне до 141 084 автомобилей, по сравнению с тем же периодом 2016 года. Тем не менее, в премиум-сегменте отмечается некоторое падение, хотя BMW удалось его избежать и даже продемонстрировать 3-процентный рост с показателем 14 571 автомобиль за полугодие. Из них в июне реализовано 2 645 машин BMW с 16-процентным ростом к июню 2016 года.
К.: Чем объяснить такие показатели?
М.К.: Помимо традиционно хороших продаж в России SUV, росту способствовал и вывод на рынок новой «пятерки», особенно в версии 520i. На подходе ее заряженная версия M550 и заряженная X6 М.
Большие надежды на новую «шестерку» GT, которая придет на смену BMW 5 Grand Tourismo. Ее покупатели также увидят к концу года.
И, конечно же, не могу не отметить новый X3,который мы полностью перепозиционировали. Очень эмоциональный автомобиль, адресованный людям независимым, любящим спорт и активный стиль жизни.
Появится в продаже и BMW 2-series Active Tourer. Нишевый сегмент компактвэнов мы тоже не забыли.
К.: Почему на российских дорогах автомобиль Tesla можно увидеть чаще, чем i-series BMW?
М.К.: В России поддержка владельцев электромобилей на государственном уровне пока что невелика, и они остаются эксклюзивным продуктом, к тому же низкие температуры зимой также не способствуют популярности электрокаров. Но есть и психологический фактор ваших владельцев. Если i-series BMW рассчитана больше на городское использование, то Tesla с ее автономностью пробега при российских расстояниях, на первый взгляд, выглядит привлекательнее. Только концепции у автомобилей разные. Тем не менее, если сравнивать их продажи по всему миру – получается примерный паритет. В 2017 году BMW планирует продать по всему миру 100 тысяч полностью электрических автомобилей.
К.: BMW активно развивает поддержку вторичного рынка своих автомобилей. С чем это связано?
Статьи
Хокан Самуэльссон, Volvo: в больших моторах нет смысла
К: Ваша ключевая новинка в Женеве, Volvo XC60 – как вы думаете, она будет столь же успешна, как уходящее поколение?
Х.С.: Без сомнения. Сейчас на XC60 приходится 30% наших продаж, и это модель Volvo №1. Кроме того,…
3349
0
1
08.03.2017
М.К.: Да, эту стратегию мы приняли по всему миру. Во-первых, она повышает доходность дилерских центров. Во-вторых, рынок подержанных автомобилей BMW растет с каждым годом, и мы должны обеспечить и этим клиентам надлежащее обслуживание и сервис. Вообще мы намерены увеличить продажи BMW через trade-in в пять раз, и потенциал для этого есть.
К.: Успех на вторичном рынке — это еще и оперативная доставка запчастей. Осенью началось строительство вашего огромного склада в Подмосковье…
М.К.: В октябре-ноябре 2017 года мы начнем поставки с этого склада по всей стране. Уверен, что ассортимент и скорость доставки впечатлят любого нашего клиента. Кстати, наличие таких складских комплексов позволит нам удерживать цены на запчасти вне зависимости от колебаний курса рубля.
К.: Изменились ли предпочтения российских клиентов BMW за последние годы?
М.К.: Российский потребитель достаточно консервативен. На долю SUV в России приходится более 60% наших продаж, а на долю полноприводных моделей — более 80%. Тех же X5 мы сейчас продаем больше, чем 5 лет назад, несмотря на падение рынка. Но в ближайшие месяцы ситуацию может поменять новая 5-я серия, о которой я уже говорил. Кстати, если раньше мы обновляли поколение раз в 9 лет, то сегодня позволить себе такую медлительность не можем. И не боимся экспериментировать с новыми технологиями и моделями, что, конечно же, привлекает наших клиентов.