В oбщeй слoжнoсти зa последние 20 лет развития российского автопрома на территории страны было собрано порядка 10 350 000 легковых автомобилей иностранных брендов, об этом сообщает «Автостат». По мнению экспертов, новая стратегия российской автомобильной промышленности, которая была направлена на сборку в стране иномарок, сформировалась в стране в конце 90-ых годов (около 20 лет назад).
Как напомнили эксперты, первым в РФ заработал ростовский завод «Красный Аксай», на котором был налажен выпуск двух моделей марки Daewoo (Nexia и Espero). Впоследствии это предприятие было преобразовано в ТагАЗ. Затем открылась калининградская площадка «Автотор», на мощностях которой наладили выпуск трёх моделей бренда Kia (Avella, Clarus и Sephia). После этого на «Москвиче» стартовало совместное предприятие «Автофрамос», на котором началось освоение производства автомобилей Renault.
С 2002 года в стране стартовал наиболее активный период создания сборочных мощностей на территории страны: тогда начали работать предприятия Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) и GM-Avtovaz в Тольятти (Самарская область). На территории страны постепенно началось производство машин и иных иностранных брендов, таких как Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Nissan, Toyota, Mazda, Opel, Chevrolet и других.
В течение наиболее «плодовитого», 2013-го, года с конвейеров полутора десятка российских сборочных предприятий сошло примерно 1 500 000 новых иностранных машин. Специалисты отметили, что за девять месяцев текущего года в РФ было собрано 728 000 иномарок. Этот результат на 22% больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Сейчас иномарки занимают в российском автопроме порядка 75% от общего объёма выпускаемых легковых машин.
Читайте также:
Объём производства легковых машин в РФ в октябре увеличился