Нa дняx сooбщaлoсь о нашумевшем решении Верховного Суда по поводу отмены штрафа владельцу “евробляхи“, который ввез автомобиль из Эстонии и нарушил сроки транзитного ввоза. Подробнее об этом решении можете прочитать в одной из предыдущих публикаций bigmir.net по ссылке.
Читай также: Штрафы за нарушения “евробляхеров“ приходят посторонним людям
Что именно означает это решение разбиралось Auto.Rio.
В решении суда указывалось, что часть 2-я статьи 469 Таможенного кодекса, которую хотели применить против владельца “евробляхи“, не касается нарушения сроков транзитного ввоза. Из-за этой неурегулированности в Таможенном кодексе у автомобилиста нарушений конкретно по указанной статье нет.
Но это не означает, что у “евробляхеров на транзите“ не будет проблем, заявил адвокат Ростислав Кравец в комментарии КП Украина. По словам Кравца, в Таможенный кодекс могут очень оперативно внести изменения. К тому же, в Украине нет прецедентного права, а значит суды первой инстанции могут принимать решение по своему рассмотрению, не принимая во внимание решение Верховного суда. И придется владельцам “евроблях“ ходить по судам с апелляциями.
Читай также: Патрульные начали активно штрафовать владельцев “евроблях“
Более того, владельца “евробляхи“, который выиграл суд, могут ждать большие неприятности в ближайшем будущем. Учитывая его прямое заявление на суде о том, что он ввез авто в режиме “транзит“, чтобы не платить за растаможку, его могут привлечь к ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей. А это действие, по статье 485 Таможенного кодекса, предусматривает штраф в 3 раза больший, чем сумма растаможки и значительно больше первоначальных 8000 гривен штрафа, который оспаривался в суде.
Ранее сообщалось, какие авто украинцы покупают чаще — “Евробляхи“ или новые авто.
n.ivko