Oбычнo пeрeд тeм, кaк пeрeйти нeпoсрeдствeннo к срaвнeнию, мы крaткo oбoзнaчaeм oснoвныe критeрии oтличия. Кaк прaвилo, этo нeбoльшaя рaзницa в мoщнoсти мoтoрoв и построении линейки комплектаций. Здесь же мы еще немного продолжим «оправдания и оговорки», поскольку автомобили действительно отличаются не только ценниками и опционным наполнением.
Для начала отметим главное: Vesta SW Cross – это универсал длиной 4 424 миллиметра и с колесной базой в 2 635 миллиметров, а Sandero Stepway – хэтчбек с соответствующими габаритами в 4 080 и 2 589 мм. И если колесная база у машин отличается всего на 4,4 сантиметра, то общая длина, влияющая на итоговое восприятие – уже на 34,4, и это много. Нетрудно догадаться, что у Lada эта прибавка пришлась в основном на багажник: 480 литров объема против 320 это наглядно подтверждают.
Есть заметные отличия и по технической части. Объем двигателя у Renault в любой версии составляет 1,6 литра, но вариантов мощности три: 82, 102 и 113 л.с. Lada же предлагается как с 1,6-литровым мотором на 106 «лошадей», так и с 1,8-литровым 122-сильным агрегатом. Альтернативой пятиступенчатой механике у «француза» выступает четырехступенчатый гидромеханический автомат, в то время как для Lada (только со старшим мотором) предлагается уже всем нам известный «робот», переключающий пять передач. И еще одно: задние тормоза у Vesta – дисковые, в то время как Sandero довольствуется безальтернативными барабанами. Зато по важному для псевдокроссоверов показателю дорожного просвета – почти паритет: 203 мм у российского универсала против 195 мм у французского хэтчбека.
Однако, несмотря на все эти различия, Vesta и Sandero вполне укладываются в один список претендентов для покупателя, ищущего недорогой переднеприводный городской псевдокроссовер с «внедорожным обвесом» из черного пластика. Недавно этот список пополнился хэтчбеком Kia Rio X-Line, но он все же остался более дорогой альтернативой обоим сегодняшним соперникам, хотя ценник оправдан соответствующими нюансами техники и оснащения.
Выбор авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Renault Kaptur или Hyundai Creta
Для того, чтобы детально побеседовать и пристально сравнить исполнения и комплектации, нужно учесть несколько особенностей. Так, у Creta доступных версий оснащения четыре, в то время как у Kaptur – три. Оба они, однако,…
36349
7
11
30.08.2017
Ну и теперь, оговорившись и оправдавшись почти по всем основным нестыковкам, кратко обозначим различия в построении комплектаций перед тем как перейти к их сравнению. Оба автомобиля в кросс-версиях предлагаются исключительно в богатых для себя исполнениях: для Sandero это Confort и Privilege, a для Vesta – три вариации комплектации Luxe: «обычная», Multimedia и Prestige. Однако несмотря на различие числа версий, сравнение будет простым, поскольку французы традиционно предлагают некоторые опции исключительно за доплату даже в исполнении Privilege, а вот у российской машины все «бесхитростно». Таким образом, мы по обыкновению начнем с сопоставления «стартовых» комплектаций и закончим версиями с полным набором опций.
Базовая комплектация
Как мы уже определили, «базовыми» комплектации обеих машин можно считать лишь условно. Однако даже в таких условиях различия в оснащенности у автомобилей весьма существенные, и они не ограничиваются техникой.
«Комфорт по-французски» во многом совпадает с «люксом по-русски», однако второй ожидаемо предполагает куда больше шика. Общими для обеих машин в списке «комфортных» опций в начальных версиях числятся усилитель руля (гидравлический у Renault и электрический у Lada), передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, регулировка руля и водительского сиденья по высоте, а также круиз-контроль (у Lada – еще и с ограничителем скорости). За безопасность отвечают фронтальные подушки безопасности и ABS с системой электронного распределения тормозных усилий. Ну а приятными дополнениями служат противотуманные фары, центральный замок с управлением на ключе и легкая штатная тонировка.
Однако для Renault вышеприведенный список является исчерпывающим – все (точнее, почти все) необходимое для комфорта в нем есть. Люкс же, как мы уже знаем, этим не ограничивается: Vesta вдобавок к этим опциям оснащается задними электростеклоподъемниками, обогревом лобового стекла, климат-контролем, задними парктрониками, датчиками дождя и света, базовой аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным экраном, мультирулем и боксом между передними сиденьями. Список устройств безопасности дополнен боковыми эйрбегами и системами ESC, TCS и HSA (стабилизация, антибукс и помощь при старте в горку). Рулевая колонка здесь регулируется еще и по вылету, двери автоматически запираются при начале движения, задние тормоза – дисковые, а охранная сигнализация – штатная. Вот только за все это благолепие, разумеется, нужно заплатить заметно больше, чем за Renault.
Кстати, когда мы заметили, что в Renault есть «почти все» необходимое для комфорта, мы не кривили душой. Дело в том, что приняв как должное строку «климат-контроль» у Lada, многие не заметили отсутствие хотя бы слова «кондиционер» у Renault – а меж тем, здесь его действительно нет. Точнее, он есть – но в списке платных опций за 30 тысяч рублей. Воспринимать это как плюс в виде гибкости комплектации или как минус в виде «жадности» производителя – вопрос субъективный, но учесть это при подсчете денег безусловно стоит: все же кондиционер в наши дни стал не роскошью, а данностью.
Прежде чем перейти к ценам, упомянем силовые агрегаты. Здесь нет ограничений по выбору – только по сочетанию моторов и коробок. Если вас устроит Sandero на механике, то вы можете выбирать между 82-сильным и 113-сильным моторами, а если хотите, чтобы педалей было две, то двигатель в любом случае будет выдавать 102 л.с. У Vesta варианты схожи: в пару к МКПП мотор можно выбрать любой из двух, а вот если вы предпочитаете АМТ, то это обязательно будет 1,8-литровый агрегат. Отметим, что те же варианты сочетаний будут справедливы и для следующих комплектаций Vesta и Sandero.
Выбор авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO
Общее и частное
Как всегда, различия обнаруживаются уже с самого начала, в списках технических характеристик. Несмотря на единство технической базы, у «русского» и «японца» отличаются не только нюансы, но даже набор…
24825
10
1
08.11.2017
Ну а теперь выясним, какова «цена люксовости». За Sandero Confort в зависимости от мотора и коробки нужно будет отдать от 650 до 720 тысяч рублей. За Vesta – на добрую сотню с лишним больше: здесь вилка цен лежит в пределах от 771 до 821 тысячи. Список условных и безусловных преимуществ в виде опционного наполнения и габаритно-функционального превосходства повторять нужды нет, а вот пресловутый кондиционер упомянуть стоит: даже если опустить разницу между климат-контролем и «просто» кондиционером, его приобретение для Sandero сокращает ценовую пропасть между автомобилями до чуть менее драматичной 71-91 тысячи в зависимости от силового агрегата.
Немного больше
Переходим к следующему уровню оснащения: для Renault это «условно топовый» Prestige, а для Lada – Luxe Multimedia. Условно топовым французский вариант мы называем потому, что и для него некоторые важные опции остаются в числе дополнительных и платных. Однако и добавляется здесь, по сравнению с Vesta, довольно много.
Впрочем, справедливости ради, отметим, что добавляется здесь то, чего «не хватало» в сравнении выше: это климат-контроль, задние электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности и базовая аудиосистема с 4 динамиками. Но есть и «эксклюзивная» опция: это кожаная отделка рулевого колеса, которая у российского универсала в списке оснащения не фигурирует вовсе.
Vesta в версии Luxe Multimedia же полностью отвечает своему названию: в ней появляется мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также 6 динамиков. Однако в паре с этой «продвинутой» мультимедийкой приходит и еще одна приятная опция: камера заднего вида. На этом список отличий от «обычного» Luxe заканчивается.
С учетом появления в Sandero климат-контроля разница в цене между кросс-легковушками снижается. За Sandero просят от 726 до 796 тысяч рублей, а за Vesta – от 799 до 849: то есть, разница в цене составляет 53-73 тысячи.
Максимальное оснащение
Ну а теперь переходим к вариантам, предлагающим все возможные опции. Для Vesta это самое «старшее» исполнение Luxe Prestige, а для Sandero – вышеупомянутый Privilege, но с платными опциями. За что же предлагается доплатить?
На самом деле, за немногое, но довольно сильно влияющее на восприятие в повседневной эксплуатации. За 8 тысяч рублей можно получить обогрев лобового стекла, за 16 – мультимедийную систему с навигацией, еще за 18 – комплект из ESP и задних парктроников. Итоговая сумма «допов» составляет 42 тысячи рублей. При этом мы не стали добавлять в нее систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая для Sandero в любом случае остается дополнительной опцией за 12 тысяч. Хотя если быть до конца объективными, стоило бы учесть и ее, поскольку для Vesta система входит в штатное оснащение.
Чем ответит Vesta Luxe Prestige? Еще парой опций, которые раньше мало кто мог представить в автомобиле с ладьей на фальшрадиаторной решетке. В частности, это подогрев задних сидений и диодная подсветка интерьера, компанию которым составляют задний подлокотник и усиленная тонировка задних стекол.
1 / 2
2 / 2
Есть у Vesta Luxe Prestige и еще одна особенность, уже техническая. Здесь маркетологи решили сделать акцент на «топовости», поэтому 1,6-литровый мотор исчез из списка доступных: выбор остался лишь между механикой и АМТ в пару к 1,8-литровому двигателю. У Renault, разумеется, таких ограничений нет: обе комплектации имеют в доступе весь комплект моторов и коробок.
Ну а теперь – к ценам. Sandero, «поправившись» на 42 тысячи, стал стоить от 768 до 838 тысяч рублей (без учета ЭРА-ГЛОНАСС, с которой цена составила бы 780-850 тысяч). Топовая же Lada Vesta SW Cross обойдется покупателю в 842 либо 867 тысяч рублей в зависимости от того, какой тип трансмиссии он выберет. Таким образом, ценовой дисбаланс между моделями сократился еще немного, составив от 29 до 74 тысяч. Ну а если учесть, что наибольший разрыв в цене достигается за счет отсутствия у Lada 1,6-литрового двигателя, и не брать во внимание 82-сильную версию Sandero, то 113-сильный «француз» на механике по сравнению со 122-сильной «россиянкой» окажется дешевле только на 34 тысячи.
Выводы
Как всегда, мы не подводим окончательные итоги в пользу одной из конкурирующих моделей: выбор оптимального набора опций за подходящую цену – задача каждого покупателя лично. К тому же и различий здесь даже больше, чем обычно. Для кого-то компактность хэтчбека окажется важнее практичности универсала, для кого-то камнем преткновения станет обязательное наличие «классического» автомата, а кто-то просто не захочет переплачивать за «роскошества» почти сотню тысяч в базовом исполнении. С другой стороны, переплата за Vesta ни в одном из случаев не выглядит необоснованной. Но все это – приятная работа по выбору для потенциального покупателя. А мы же традиционно надеемся, что сделали процесс принятия итогового решения значительно проще.
ОпросСравнив модели, я бы предпочел…
-
Vesta SW Cross
-
Sandero Stepway
-
Другой автомобиль — поделюсь в комментариях
РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
- Vesta SW Cross 50%, 4 4 50% 50% от всех голосов
- Sandero Stepway 38%, 3 3 38% 38% от всех голосов
- Другой автомобиль — поделюсь в комментариях 13%, 1 1 13% 13% от всех голосов
Всего голосов: 809.01.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать
- Vesta SW Cross
- Sandero Stepway
- Другой автомобиль — поделюсь в комментариях
× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты