Клиeнтскoй бaзoй называют программный комплекс, содержащий информацию о заказчиках или покупателях, которые когда-либо пользовались услугами той или иной организации либо являются потенциальными потребителями. На сегодняшний день клиентская база https://bazy-kontaktov.com/ считается одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов.
Какую информацию должна содержать клиентская база
В нее нужно включить следующие сведения:
- ФИО клиента либо название компании-контрагента.
- Дату его регистрации, то есть первого приобретения ваших товаров или услуг.
- Номер телефона.
- Адрес электронной почты.
- Дату последнего заказа или покупки.
- День рождения (для физлиц). Наличие этой информации пригодится для создания индивидуальных рассылок со специальными праздничными предложениями.
- Накопленную сумму чеков, которая позволит ранжировать уровни скидок в зависимости от активности клиента.
- Общее количество покупок.
Всю эту информацию удобно хранить в табличном виде, но помимо нее важно также фиксировать историю личного взаимодействия менеджеров компании с клиентами. Она может включать в себя сведения о проведенных переговорах, время и результаты звонков, реакцию клиентов на индивидуальные предложения. Кроме того, там же можно фиксировать и напоминания о том, когда нужно перезвонить тому или иному клиенту.
Нарабатывать клиентскую базу нужно начинать с момента основания компании. Некоторые фирмы предпочитают приобрести ее уже в готовом виде, после чего предлагать свои товары и услуги потенциальным потребителям при помощи телефонных звонков, рекламных рассылок по SMS или электронной почте.