Что собой представляет клиентская база

Клиeнтскoй бaзoй называют программный комплекс, содержащий информацию о заказчиках или покупателях, которые когда-либо пользовались услугами той или иной организации либо являются потенциальными потребителями. На сегодняшний день клиентская база https://bazy-kontaktov.com/ считается одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов.

Какую информацию должна содержать клиентская база

В нее нужно включить следующие сведения:

  • ФИО клиента либо название компании-контрагента.
  • Дату его регистрации, то есть первого приобретения ваших товаров или услуг.
  • Номер телефона.
  • Адрес электронной почты.
  • Дату последнего заказа или покупки.
  • День рождения (для физлиц). Наличие этой информации пригодится для создания индивидуальных рассылок со специальными праздничными предложениями.
  • Накопленную сумму чеков, которая позволит ранжировать уровни скидок в зависимости от активности клиента.
  • Общее количество покупок.

Всю эту информацию удобно хранить в табличном виде, но помимо нее важно также фиксировать историю личного взаимодействия менеджеров компании с клиентами. Она может включать в себя сведения о проведенных переговорах, время и результаты звонков, реакцию клиентов на индивидуальные предложения. Кроме того, там же можно фиксировать и напоминания о том, когда нужно перезвонить тому или иному клиенту.

Нарабатывать клиентскую базу нужно начинать с момента основания компании. Некоторые фирмы предпочитают приобрести ее уже в готовом виде, после чего предлагать свои товары и услуги потенциальным потребителям при помощи телефонных звонков, рекламных рассылок по SMS или электронной почте.