Кaбинeт министрoв Укрaины выступил с инициативой внести поправки в ряд законов, которые касаются автотранспорта.
Эти поправки приведут украинское законодательство к европейским нормам и существенно изменят жизнь автомобилистов. Среди них – создание службы, аналогичной Госавтоинспекции, запрет на использование шипованной резины, на переоборудование автомобилей, на установку газового оборудования.
С переоборудованием борются давно, и пока нет обязательного техосмотра, не каждый автовладелец считает нужным вписывать изменения в техпаспорт. Новый закон обяжет это делать, а невыполнение требований будет чревато большими штрафами. Нововведение не касается тех водителей, которые уже оформили переоборудование.
Использование шипованной резины будет запрещено, ездить разрешат только на демисезонной резине, причём в любое время года. Но как бороться с шипами, пока что не определились. Автовладельцы считают, что это неоправданное решение, которое будет трудно реализовать.
Новое законодательство предполагает установку газового оборудования только с разрешения производителя. То же самое коснётся установки дополнительных фар, обвеса и даже сложенных для перевозки габаритных грузов задних сидений. Если с ГБО всё понятно, то каждый раз брать разрешение у производителя, чтобы сложить задние сиденья – это нонсенс.
Поправки предусматривают создание транспортной инспекции, которая будет работать параллельно с патрульной полицией и следить за порядком на автодорогах. Это будет аналог ГАИ, который должен снизить аварийность на дорогах. Но в чём тогда смысл реформ МВД?
И напоследок: закон о снижении акциза на подержанные импортные авто подписан, но до сих пор остаётся в президентской канцелярии. В лучшем случае, он начнёт действовать с 1 августа 2016 года и просуществует до 1 января 2018 года. Но радоваться рано: каждый гражданин Украины может зарегистрировать на себя по льготному акцизу ТОЛЬКО ОДИН автомобиль и перепродавать его не имеет права.