Aвтoмoбильнaя трaнсaрктичeскaя экспeдиция (АТЭ), запланированная на 2019 год, отправится на покорение контрольной точки на модернизированной версии вездехода Бурлак, которая прошла комплекс испытаний и доказала свою «боеспособность».
«Новый вездеход почти во всём проявил себя лучше прототипа, — рассказывает соорганизатор Автомобильной трансарктической экспедиции Максим Белоногов. Уже принято решение, что наша экспедиция отправится на Северный полюс на машинах именно такой конструкции. Для снижения веса мы максимально облегчили металлические детали кузова и ходовой части, при этом снизилась прочность: от ударов о камни и лёд на ходу некоторые детали погнулись, а некоторые оторвало. Проведём доработки. В частности, нужно усилить раму в местах крепления передних рычагов, сами рычаги и некоторые другие элементы передних колёс. В прицепах подшипники будут заменены на импортные или отечественные, но с номиналом нагрузки в разы больше, чтобы не рассыпались на ходу, как в этот раз».
В пресс-центре АТЭ отметили, что во время тестов к машине проявили интерес научные круги и предприятия, работающие в полярных регионах. Серийное производство Бурлака в различных модификациях может быть организовано, но пока участники экспедиции заняты подготовкой к осуществлению своей задумки.
Напомним, цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом. До конца этого года команда планирует постройку ещё одного экземпляра Бурлака. В 2018-ом вездеходы должны добраться до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля.
Испытания стартовали в начале февраля, а уже 21-го числа того же месяца участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Ранее «Колёса.ру» сообщал подробности об особенностях Бурлака 2.0.