Инжeнeры Крeмeнчугскoгo автозавода завершили заводские испытания грузовика среднего тоннажа КрАЗ-5401Н2.
ПАО «АвтоКрАЗ» уже давно занят разработкой линейки перспективных среднетоннажных грузовиков с кабиной от Renault. Первый автомобиль из этой серии уже окрестили «Кразёнком».
На днях завершились его динамические испытания, сделаны окончательные выводы о шумовых, тормозных и других технических характеристиках. Специалисты оценили уровень комфорта нового КрАЗа, его перспективы на украинском и зарубежном рынке.
Грузоподъёмность КрАЗ-5401-Н2 составляет 6 тон. Предполагается, что он придёт на смену устаревшим российским ЗИЛам, ГАЗонам и другим грузовикам этой категории.
Новый КрАЗ будет выпускаться на коротком и длинном шасси, причем короткое имеет длину всего 6 м, что позволяет легко маневрировать в городских условиях. На грузовик могут устанавливаться самые разные надстройки – он может выполнять функции мусоровоза, фургона, самосвала, автокрана – его легко приспособить к любым работам.
Под бескапотной откидывающейся кабиной размещается четырёхцилиндровый дизельный двигатель мощностью 170 л. с., соответствующий стандарту Евро-5. Он работает в сочетании с механической 5- и 6-ступенчатой коробкой передач. В новом грузовике использована уменьшенная модель рулевого механизма, которая раньше на КрАЗы не устанавливалась.
Заводские испытания КрАЗ-5401-Н2 подтвердили его пригодность к эксплуатации, соответствие требованиям времени и назначению. Опытным путём разработчики определили, что на 100 км пути при скорости 40, 60 и 60 км/ч «Кразёнок» расходует 16,5, 20 и 25 л топлива соответственно.
КрАЗ-5401-Н2 весит 12,54 т и разгоняется до скорости 92 км/ч. Радиус поворота автомобиля составляет 6,8 м, его габариты – 6195х2550х2800 мм, уровень шума в кабине – 79 дБ при норме 82.