Бензин, дизель, ГБО или электродвигатель: какие авто покупали украинцы в 2017-ом

Прeдпoчтeния укрaинцeв в плaнe выбoрa двигaтeля при покупке автомобиля в 2017 году отражали как мировые тенденции, так и особенного нашего рынка. AUTO-Consulting рассказал о том, как поменялись вкусы украинцев в этой сфере.

Читай также: В Украине заметили Nissan Leaf на литовских номерах

Несколько лет доля дизельных авто на рынке стабильно росла. Но поскольку дизель по цене почти догнал бензин, экономить на “тяжелом топливе“ особо не получается, тем более что дизельные модификации стоят дороже. Тем не менее, количество автомобилей на дизельном топливе в Украине продолжает расти, хотя, и не такими темпами, как раньше. По итогам года их доля составила почти 40%. Это – среднеевропейский показатель 2000-х годов.

Также аналитики отметают, что “любовь“ украинцев к дизельным двигателям стимулировал “дизельгейт“ в Европе — многие дизельные модели автомобильных марок из Volkswagen Group стали “нежелательными“ в Европе и США, и их с небывалыми скидками отправляли в третьи страны, в том числе в Украину.

Что касается автомобилей с бензиновыми двигателями, то в общем количестве продаж в 2017 году их доля снизилась пропорционально росту дизелей. То есть –на те же 2%, на которые выросли объемы дизелей, до 52%.

Читай также: Volvo прекратит делать машины с бензиновыми двигателями

Электромобили, тем временем, набирают популярность, хоть и скромными темпами. В общем количестве продаж за 2017 год доля новых авто без ДВС составила скромные 0,45%. Объяснение простое: новинки слишком дороги, украинцы предпочитают брать подержанные. Вот тут действительно рост, и он обещает быть еще больше, так как весь 2018 год электромобили в Украину можно завозить практически без налогов.

Реальный рост уже ощутим в доле гибридов. По данным AUTO-Consulting, в 2016 году их было продано (по сравнению с 2015-м) на целых 250% больше. Доля на рынке у гибридов составила тогда почти 1%. В 2017-ом эта – уже больше 2,5%.

Что касается ГБО (автомобилей с газобаллоным оборудованием), то последние годы их количество постоянно сокращается. Главная причина – газ дорожает, а качество, мягко говоря, лучше не становится. Аналитики говорят, что в 2016-м количество новых автомобилей с ГБО в Украине сократилось (по сравнению с 2015-ым) больше, чем на 6% и их доля на рынке составляла почти 9%. А в 2017-м доля ГБО уменьшилась еще до 5%.

Если брать по размеру двигателя, то европейская тенденция даунсайзинга — уменьшения объемов моторов — в 2017-м не нашла в Украине особой поддержки. Более того, количество автомобилей с объемом мотора меньше 1 л в 2017 г сократилось. Если в 2016 г. их продажи в общем объеме занимали почти 3%, то в 2017-ом они – уже 2,5%.

Читай также: Названы десять лучших двигателей 2018 года

С другой стороны, по сравнению с 2016-м уменьшились и продажи новых авто с объемом мотора свыше 4,5 л. В 2016 году они занимали без малого полтора процента. В 2017-ом  – меньше 1%. А вот доля моторов от 1,1 до 4,5 л, в 2017-м практически не изменилась.

По итогу, украинцы поп-прежнему выбирают в основном бензин — почти 52% продаж. Также почти половина проданных авто имеют мотор 1,6-2,2 л.

budulai