С 20 фeврaля AВТOВAЗ пeрeшёл на пятидневную рабочую неделю. По этой причине часть сотрудников из числа рабочих, руководителей, специалистов и служащих окажутся невостребованными в основной производственной деятельности. Уволенные с завода кадры будут трудоустроены в компаниях, являющихся резидентами Индустриального парка АВТОВАЗа.
Тем не менее, как удалось выяснить «Колёса.ру», «оптимизация» затронет 740 человек (около 2% от общей численности предприятия). «Всем указанным работникам будут предложены все имеющиеся вакансии, во всех подразделениях АВТОВАЗа, в том числе и в Индустриальном парке, который является структурным подразделением предприятия. Также для сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста продолжает действовать программа софинансирования пенсии», — прокомментировали в пресс-службе АВТОВАЗа.
По собственной информации «Колёса.ру», решение о переводе части сотрудников с основной площадки в Индустриальный парк было принято в конце прошлого года. На данный момент Индустриальный парк принял лишь трёх резидентов, часть из которых к производству компонентов не приступала.
Возможный варианта развития событий выглядит следующим образом: если ситуация на авторынке не покажет положительную тенденцию и АВТОВАЗ не нарастит объёмы по выпуску автомобилей, то «дочки» на территории ИП могут закрыться и люди останутся без работы. В этом случае никаких вопросов АВТОВАЗу у профсоюзных организаций задать не получится.
Напомним, что ИП создан на территории бывшего Волжского мехзавода (ВМЗ), который стал стопроцентным дочерним предприятием АВТОВАЗа в эпоху президентства Бу Андерссона. Некоторые эксперты предполагают, что покупка ВМЗ негативным образом повлияла на финансовое состояние головной компании, став одной из причин большого убытка по итогам года. Результатами президентства Андерссона остались недовольны в «Ростехе», что, согласно неофициальной информации, послужило причиной расторжения контракта со шведом.