В прaвитeльствe Рoссии рaсскaзaли, что в предложенные Минфином поправки могут внести изменения. В целом проект поправок к Налоговому кодексу был одобрен на заседании 28 сентября текущего года, однако тогда же было отмечено, что при необходимости могут быть «уточнены положения, касающиеся ставок акцизов на отдельные категории легковых машин».
На сегодняшний день для всех машин с двигателями мощностью свыше 150 л. с. акциз составляет 420 рублей за 1 л. с., по мнению Минфина, его нужно повысить в несколько раз. Так, для автомобилей с моторами мощностью 200-300 л. с. он может вырасти до 897 рублей, 300-400 л. с. – до 925 рублей, 400-500 л. с.- до 965 рублей, для авто, мощность «начинки» которых превышает 500 л. с., будет взиматься по 1 084 рубля за 1 л. с. Предположительно это пополнит бюджет на 13,9 миллиарда рублей в следующем году.
Как сообщает «Коммерсант», автомобильные концерны выступают категорически против этого повышения акцизов. По их расчётам, оно способно привести к увеличению цен на автомобили с двигателями мощностью 200-300 л. с. В частности, в Nissan рассказали о возможном росте стоимости таких машин на 5-6% и о снижении объёмов производства на 10-15%. Возможным увеличением финансовой нагрузки недовольны также в местных представительствах Ford, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Toyota и других.
По мнению источника издания в одном из автоконцернов, повышение акциза отразится в следующем «неизбежном» повышении цен. Он также подчёркивает, что машины, оснащаемые двигателем мощностью более 200 л. с., относятся, как правило, к высокомаржинальным товарам, которые «вполне могут и выдержать повышение акцизов с текущим уровнем цен».
Читайте также:
Минфин РФ выступил против отмены транспортного налога