Глaвa пoдрaздeлeния рaзрaбoтoк и исследований Audi Питер Мартенс в интервью изданию Car and Driver сообщил, что новое поколение Audi A8 будет последней моделью марки, оснащаемой двигателем W12. Кстати, топовая модификация флагманского седана с мотором W12 еще не представлена. Модель Audi A8 70 TFSI пополнит линейку марки только в середине текущего года. Напомним, Audi начала оснащать свои автомобили двигателями W12 в 2001 году.
1 / 2
Audi A8 последнего поколения (D5)
2 / 2
Audi A8 последнего поколения (D5)
Производители вынуждены отказываться от моторов большого объема из-за ужесточения экологических норм. Топовые версии моделей имеют небольшую долю продаж, в силу чего «экологизация» двигателей становится экономически нецелесообразной. Оптимальными становятся «восьмерки», которые устанавливаются на большее количество моделей, к тому же они дешевле, легче и по мощности практически не уступают 12-цилиндровым.
Еще Audi намерена отказаться от двигателя V10, которым оснащает суперкар R8. В компании планируют использовать в качестве альтернативы восьми- или даже шестицилиндровый мотор. Хотя, Lamborghini пока не собирается прекращать выпуск суперкаров с этим мотором, а также со своим V12.
Как собирается поступить Mercedes-Benz с 12-цилиндровым двигателем M279, самым старым из используемых производителями немецкого «трио» (разработан еще в конце 1980-х), пока неизвестно. В настоящее время производитель устанавливает такие двигатели на топовые S-Class, а также SL.
В конце прошлого месяца портал «Колеса.ру» рассказывал о планах BMW отказаться от 12-цилиндрового двигателя. Баварцы устанавливают на топовые седаны M760i и M760Li битурбомотор V12 (N74B66) объемом 6,6 литра, позаимствованный у Rolls-Royce.