А твой мотор готов к зиме?

В oснoвe Shell Helix Ultra – бaзoвoe мaслo, изгoтoвлeннoe нe из нeфти, а из природного газа. Разработанная учеными Royal Dutch Shell технология Shell PurePlus (метод газожидкостной конверсии GTL, Gas To Liquids – превращение газа в жидкость) дала возможность создать базу, лишенную основных недостатков обычной, нефтяной основы. Поэтому новая «синтетика» сразу по нескольким параметрам отличается от обычных моторных масел. И некоторые из достоинств особенно ярко проявляются как раз зимой.

Влага не страшна

Базовое масло, синтезированное из природного газа, в отличии от нефтяных масел, не содержит серы, которая, как известно, в сочетании с водой создает во внутреннем объеме двигателя серную кислоту. Из-за которой в свою очередь в двигателе развиваются процессы коррозионного износа – одной из самых весомых составляющих в процессе износа трущихся пар. А ведь именно зимой в двигателе образуется много конденсата, из-за большой разницы температур в картере и в подкапотном пространстве.

В особенности это характерно для коротких поездок, когда двигатель (даже достигнув рабочей температуры по «градуснику») не успевает прогреться настолько, чтобы сконденсировавшаяся влага испарилась целиком. Но в маслах Shell, использующих технологию GTL – Shell PurePlus, коррозионный износ сведен к величинам, которыми можно пренебречь.

Стабильность вязкости

Еще одно актуальное для зимы достоинство полученного из газа масла Shell в том, что оно на протяжении всего срока службы сохраняет свои характеристики неизменными. В то время как многие обычные масла в результате старения повышают свою вязкость – чем ближе к сроку замены, тем сильнее. А в зимних условиях это не только менее надежный холодный старт, но и худшие условия смазки для тех трущихся пар, которые смазываются не от магистрали высокого давления, а разбрызгиванием.

Поскольку более густое, чем нужно, масло не создает в картере масляного тумана нужной плотности, в особенности когда двигатель не прогрет до рабочей температуры. Учитывая, что зимой это бывает довольно часто, износ двигателя в такие периоды происходит намного интенсивнее.

Еще более усугубляется данный вид износа именно в холода, поскольку из-за повышенной конденсации влаги и накопления низкотемпературного шлама зимой обычное масло густеет интенсивнее, чем летом. Двигателей, заправленных маслами линейки Shell Helix Ultra, данная проблема не касается, поскольку базовая основа этих масел не склонна к старению.

Защита на высоте

Естественно, все прочие характеристики моторного масла Shell Helix Ultra, использующего базу, синтезированную из природного газа, также на высоте. Что касается зимней эксплуатации, то в пользу легкого старта и лучшей сохранности двигателя говорит и его низкая вязкость на морозе (при сохранении заданной прочности пленки между поверхностями трущихся пар), и соответственно, высокая прокачиваемость по каналам в условиях непрогретого двигателя.

Пожалуй, наиболее рациональным с точки зрения зимней эксплуатации будет применение масел Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 и Helix Ultra 0W-40. Эти масла максимально сохраняют текучесть и легко прокачиваются по системе даже при самых суровых морозах, а мы уже все слышали, что по прогнозам метеорологов предстоящая зима обещает быть именно такой. Помимо прочего, стоит сказать, что эти масла созданы для самых современных двигателей с их сложными системами. Они подходят и для бензиновых, и для дизельных машин, а также для автомобилей с ГБО, которые работают на бензине и на сжиженном газе (LPG – пропан-бутан).

Наконец, зимой, как и летом, в маслах линейки Helix Ultra успешно работает фирменная технология защиты двигателя от износа Active Cleansing Technology, препятствующая отложению нагара на деталях двигателя и исключающая таким образом преждевременный износ.

Наконец, еще один уровень защиты – фирменная технология Active Cleansing Technology, которая препятствует осаждению нагара на деталях двигателя, исключая их преждевременный износ.

budulai