Электрической Lada доработали силовую установку — Колеса.ру

Lada EL Lada стaлa пeрвoй сeрийнoй элeктричeскoй моделью АВТОВАЗа. Электрокар построен на базе модели Lada Kalina в кузове универсал. Компания произвела 100 таких автомобилей, большинство из которых было продано по цене 960 000 рублей. Кстати, продавалась модель тяжело, маленькую партию раскупали на протяжении нескольких лет.

Проект ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» «Электромобиль с системой Range Extender» ⠀⠀ ⠀ ✅Для увеличения запаса хода электрического транспортного средства в качестве комбинированной энергоустановки использована двигатель-генераторная установка не имеющая жесткой кинематической связи с ведущей осью ТС, в мировой практике более известная под названием Range Extender. Она состоит из двигателя внутреннего сгорания, имеющего малый рабочий объем, и электрической машины, работающей в генераторном режиме. ✔️Двигатель-генераторная установка имеет поперечное расположение в багажном отделении кузова автомобиля и отделена от салона специальными термоизоляционными перегородками. ✔️В качестве тяговой аккумуляторной батареи использованы блоки аккумуляторных ячеек, расположенные в передней и задней частях кузова. ⠀⠀ ⠀ ✔️Система Range extender позволяет увеличить пробег стандартного электромобиля ELLADA со 150 – 200 км до 350 км на одной зарядке или заправке. ⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀ #НАМИ #ФГУПНАМИ #фгуп #nami #fgupnami #RangeExtender #проектRangeExtender #ДВС #электродвигатель #энергоустановка #электротяга #генератор #Москва #Аккумуляторныеячейки #Ellada #Оборудование #электротранспорт #аккумулятор ⠀ ⠀⠀ ⠀⠀ ⠀ Официальные страницы ФГУП «НАМИ» ⏬https://www.youtube.com/namiMoscow ⏬https://www.facebook.com/fgupnami/

Публикация от ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» (@fgupnami) Дек 14, 2017 at 11:59 PST

Напомним, EL Lada оснащается асинхронным электромотором мощностью 30 кВт и китайской литий-железо-фосфатной батареей Winston Battery емкостью 26 кВт*ч. Машина способна разгоняться до максимальной скорости 130 км/ч и преодолевать до 150 км на одной зарядке. Время полной зарядки аккумуляторного блока через бытовую сеть составляет 8 часов.

Многие мировые производители применяют в составе силовых установок «увеличители запаса хода» в виде компактных ДВС, отвечающих за вращение генератора, питающего тяговую батарею. Силовая установка такого типа используется на BMW i3.

Аналогичным путем решили пойти в НАМИ, оснастив «увеличителем запаса хода» Lada EL Lada, в результате чего запас хода автомобиля вырос со 150-200 км до 350 км. А еще, модернизированный прототип «Эллады» получил «систему термостатирования», что расширило температурный диапазон эксплуатации – от -30 до +50 градусов по Цельсию.

Но, есть и недостаток у такого решения – весь багажник электрического универсала теперь занят ДВС и генератором, которые установлены за задними сиденьями и отделены от пассажирского отсека термоизоляционным слоем. Вероятно, в серийной модели инженеры сумеют разместить все компоненты силовой установки более удачно.

Кстати, недавно портал «Колеса.ру» рассказывал, что мешает развитию электромобилей в России.