Пo oбнoвлённым правилам, вступившим в силу сегодня, 1 сентября 2017 года, сертификационные испытания будут проводиться в два этапа: сначала специалисты проведут лабораторные тесты WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure), затем продукцию ждёт проверка в условиях реального движения RDE (Real Driving Emissions).
Отметим, новый порядок придёт на смену регламенту NEDC (New European Driving Cycle), который, по мнению европейских специалистов, не отражает реальные условия эксплуатации автомобилей. В Европе считают, что вступающие в силу тесты позволят не только получать более надёжные результаты, но поспособствуют улучшению конкурентоспособности в автопроме.
Сообщается, что для тестов WLTP специалисты разработали единые методики, их можно повторить в лабораторных условиях в любой стране Европы. В свою очередь испытания RDE будут проходить на обычных дорогах (есть также рекомендации к типу дорог и сопутствующим условиям, однако они не жёстко стандартизированы).
Проблема с несоответствием реальных показателей вредных веществ результатам, полученным на тестах, началась с дизельных двигателей машин концерна VW. «Под следствием» оказались машины таких популярных в Европе марок, как Volkswagen, Skoda, Audi и других. Не так давно сообщалось о том, что Daimler подозревается в продаже миллиона дизельных машин с некорректными выбросами.