Oднoй из вaжнeйшиx частей двигателя внутреннего сгорания является головка блока цилиндров (ГБЦ). Здесь находится газораспределительный механизм, а также проходят системы смазки и антифриза. Головка плотно прилегает к блоку цилиндров через специальную прокладку, благодаря чему в моторе образуются герметичные камеры сгорания. Одной из серьезных проблем данной детали является нарушение геометрии привалочной плоскости — образование неровностей, заусенцев и пр. В таком случае нужно провести ремонт гбц, а именно шлифовку.
В каких случаях нужна шлифовка головки
Повреждение ГБЦ очень часто приводит к перегоранию прокладки, которая находится между головкой и блоком цилиндров. В результате нарушается герметичность камер сгорания, что приводит к следующим проблемам:
- Мощность мотора падает, хотя топливо расходуется в таком же темпе, как и раньше.
- Наблюдается утечка смазочной и охлаждающей жидкостей, в результате чего происходит перегрев двигателя.
- Очень трудно завести мотор.
Во всех подобных случаях нужно отвезти машину в мастерскую и проверить состояние ГБЦ.
Шлифовку также рекомендовано проводить при любом капитальном ремонте мотора. Например, при замене распределительного вала, устранении дефектов гильз и пр. — то есть во всех случаях, когда снимают ГБЦ.
Иногда к шлифовке головки блока цилиндров прибегают ради тюнинга. В этом случае специалисты снижают высоту ГБЦ, в результате чего уменьшается объем камер сгорания. Это приводит к повышению эффективности сжатия газов — а значит, и к увеличению мощности мотора.