Седаны-иномарки с АКПП — Колеса.ру

Рaзумeeтся, к этoй тeмe мы oбрaщaeмся нe впeрвыe: тaкoй жe выбoр мы дeлaли, нaпримeр, в сeрeдинe 2016-го. Что-то за эти полтора года поменялось, а что-то смогло остаться практически неизменным. К примеру, Dongfeng S30 покинул наш рынок, Lifan Solano сменил поколение и очень заметно подорожал, а Ravon Gentra и Lada Vesta просто подорожали – зато FAW Oley по-прежнему с нами, и даже цены изменились несильно. Однако в нашей целевой категории появились и новые игроки – давайте посмотрим, кто они и что предлагают.


FAW Oley

Но начнем мы со старых знакомых – так будет правильнее, поскольку можно не только отследить динамику цен, но и оценить, что по сравнению с ними предлагают новички. FAW Oley – единственный, кто смог перекочевать сюда из прошлого обзора, и более того – стать даже чуть привлекательнее. За счет цены, конечно: если полтора года назад цена на седан с автоматом составляла чуть меньше 600 тысяч, то сейчас стартовый (и единственный представленный на официальном сайте) прайс на «китайца» составляет 491   000 рублей.

В эти деньги включен не только знакомый 102-сильный шестнадцатиклапанник, но и не менее знакомый четырехступенчатый автомат Aisin, а в списке опций – фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы зеркал и стекол всех дверей и нехитрая магнитола с 4 динамиками. Кстати, в отличие от банального кондиционера «с ручным управлением», в числе штатных опций имеется «система программированного нагрева заднего стекла». Ну а багажный отсек порадует владельца 450 литрами доступного объема.




Brilliance H230


Как мы уже знаем, Lifan Solano в число претендентов на покупку за указанные деньги больше не входит – если в 2016-м седан предыдущего поколения с вариатором можно было приобрести за 580 тысяч, то нынешний автомобиль 2017 года выпуска стоит на 200 тысяч дороже, а прайс на свежие машины в комплектации Luxury с CVT и вовсе составляет 810   000. Неравной заменой ему в нашем списке можно считать Brilliance H230: этот автомобиль на добрые 23 сантиметра короче своего земляка, но и по цене ощутимо умереннее. Вдобавок его багажник даже больше, чем у вышеупомянутого FAW Oley, несмотря на то, что H230 и ему уступает 10 сантиметров длины: 470 литров против 450.

А вот недостатком по сравнению с тем же Oley некоторые сочтут роботизированную трансмиссию вместо «настоящего» гидромеханического автомата, пусть даже АМТ и имеет 6 ступеней против 4. Зато мотор при тех же 1,5 литрах имеет на 3 «лошади» больше: их здесь 105. Но куда более интересным показателем в этом случае является цена: «автоматизированная» версия седана от Brilliance предлагается за 530   000 рублей. К слову, за эти деньги в оснащение входит не только «джентльменский набор» из фронтальных подушек, кондиционера и стеклоподъемников, но и люк с электроприводом.


Ravon Nexia


Lifan Solano – не единственный, кто успел сменить поколение с момента публикации нашего предыдущего обзора. Хотя, конечно, в случае с Nexia понятие «смена поколения» – это не совсем то, что представляют себе в таких случаях, а скорее, замена очень старого автомобиля на просто старый. Мы ведь ни для кого не откроем Америки, напомнив, что ушедшая на покой Nexia корнями углублялась еще в Opel Kadett, а новая является фейслифтинговой вариацией Chevrolet Aveo T250. Однако, как это часто бывает, старость и, соответственно, простота конструкции является одновременно и недостатком, и большим преимуществом.


Цепной 1,5-литровый мотор седана развивает 106 л.с., но еще одним преимуществом для многих потенциальных покупателей может стать не он, а джиэмовский гидромеханический автомат на «полноценные» 6 ступеней. В остальном автомобиль, которому конструктивно пошел второй десяток лет, не должен и не будет удивлять. Зато в наши обозначенные 600 тысяч рублей укладывается не только начальное «автоматизированное» исполнение Optimum за 549 000, но и топовое Elegant за 579 000, в котором будут две фронтальные подушки вместо одной, полноценный набор электростеклоподъемников и управление мультимедийкой на руле. Кондиционер и электрозеркала – конечно же, в комплекте. Разве что объем багажника по сравнению с китайскими коллегами немного более скромен – 405 литров.


Ravon R4

Следующий шаг вверх по ценовой лестнице вновь приводит нас к автомобилю с шильдиком Ravon – и это та машина, которой не было в доступном ассортименте в 2016 году. И та машина, которую тоже нельзя назвать новой – в отличие от Nexia, он полностью идентичен «исходнику» в лице Chevrolet Cobalt, причем как снаружи, так и внутри. Силовой агрегат здесь тот же, что у Nexia, а вот габариты побольше – особенно это заметно на примере багажника, который с показателем в 563 литра хвастается титулом самого объемистого в классе. Просторнее и салон – а заодно более новый «исходник» означает более приятный дизайн интерьера с веселенькой комбинированной стрелочно-цифровой приборкой и рычагом АКПП с кнопками ручного переключения.



Доплата за сравнительную молодость и габариты по отношению к Nexia не так велика, хотя топовое исполнение Elegant за 649 000 все же выходит за рамки нашего бюджета. Впрочем, и доплачивать там предлагается разве что за задние электростеклоподъемники и улучшенную отделку салона, а кондиционер, фронтальные подушки безопасности и подогрев передних сидений имеются уже в комплектации Optimum за… 609 тысяч. Да, если вы не найдете, у кого занять десятку, то вам светит только версия Comfort за 579 тысяч, в которой придется отказаться от пассажирского эйрбега и противотуманок.


Ravon Gentra

Да, и завершает список наших претендентов тоже выходец из Узбекистана с джиэмовскими корнями – когда это стало нам понятно, мы одновременно решили, что в Ravon поставили перед собой задачу безоговорочного доминирования сегменте, который мы случайно обозначили как целевой, и осознали, что случайность выглядит даже несколько неестественной. Однако против фактов не попрешь: три из пяти самых дешевых седанов иностранного бренда на данный момент предлагают именно в Ravon, поскольку Gentra хоть и подорожала с момента нашего предыдущего обзора, но смогла впритирку поместиться «под крышечку» ценовой планки.


Этот седан, в очередной раз в жизни сменивший шильдик на фальшрадиаторной решетке, продвигается под девизом «настоящий С-класс, доступный каждому». В третий раз говорить о старости технической платформы было бы излишне, поэтому упомянем только объективные показатели. К примеру, такой, как независимая задняя подвеска – это единственный автомобиль в обзоре, который может похвастать таким решением. При этом самая большая же в обзоре габаритная длина, очевидно, сказалась в первую очередь на пространстве салона, а не багажника, который имеет всего 405 литров объема – на 160 литров меньше, чем у R4. Зато по технике никаких отставаний нет: те же 1,5 литра объема мотора, 107 лошадиных сил и 6 ступеней в автомате.



Да и по уровню оснащения Gentra не выглядит явно обделенной по отношению к «младшему» собрату. В наш бюджет укладывается только комплектация Comfort, но в ней фронтальные подушки безопасности объединены в «обязательный комплект», как и стеклоподъемники всех дверей, а гидроусилитель, кондиционер и электроприводы регулировки и складывания боковых зеркал включены в список обязательного оснащения. Иными словами, список ничуть не хуже, чем у предыдущих двух седанов – а если добавить еще 20 тысяч, то за 619   000 можно получить исполнение Optimum, где появятся обогрев передних сидений и штатная аудиосистема.