Пoпрaвки в зaкoн oб ОСАГО, касающиеся установления приоритета ремонта машин клиентов над денежными выплатами, вступили в силу 28 апреля 2017 года. В связи с этим у представителей страховых компаний возникло немало вопросов о порядке осуществления страхового возмещения ущерба. В результате ЦБ решил опубликовать информационное письмо с разъяснениями для страховщиков.
Согласно ныне действующему ФЗ, «страховое возмещение вреда, причинённого легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путём организации и (или) оплаты восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства потерпевшего (за исключением отдельных случаев, установленных законодательством), то есть путём возмещения причинённого вреда в натуре», отметили в Центробанке.
Требование о возмещении вреда потерпевший может предъявить двумя способами: обратившись к тому страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, или к той страховой компании, которая выдала полис «причинителю вреда», то есть виновнику дорожно-транспортного происшествия.
Мегарегулятор обращает внимание на то, что в соответствии новыми нормами, положения закона об ОСАГО о возмещении вреда в натуральной форме применяются к договорам «автогражданки», заключенным после дня вступления в силу поправок в ФЗ, то есть с 29 апреля 2017 года (включительно).
«Таким образом, возможность возмещения причинённого вреда в натуре в соответствии с положениями ФЗ будет обусловлена датой заключения договора ОСАГО потерпевшего в случае его обращения к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, на основании положений статьи 14.1 Закона об ОСАГО, либо датой заключения договора ОСАГО причинителя вреда», — подчеркнули в Банке России.
Ранее свой вариант разъяснений предлагали в РСА. В этом документе речь шла о выборе станции техобслуживания, случаях, когда всё-таки будут выплачены деньги, а не произведён ремонт, а также о том, что делать клиентам, которых не устроило качество ремонта машины по ОСАГО.