Плaвный переход к автомобилям с двигателями, работающими на бензине с высоким октановым числом, как предполагается, будет обусловлен требованиями по нормам выбросов вредных веществ в атмосферу. Премиум-топливо позволит увеличить производительность мотора при сохранении рабочего объёма (в идеале — будет проводиться даунсайзинг).
По словам Дэвида Брукса, главы отдела по разработке двигателей General Motors, идеальным для специалистов будет бензин с октановым числом «114», но его высокая стоимость просто «убьёт» всю покупательскую инициативу, что может привести к губительным последствиям для всей отрасли.
Пока ни у представителей нефтяной промышленности, ни у автопроизводителей ответа на вопросы о коммерциализации высокооктанового топлива нет. И вряд ли они появятся до 2020 года. В США скорректированные нормы по вредным выбросам вступят в силу в 2025 году.
Ранее «Колёса.ру» сообщал, что в России темпы увеличения цен на бензин превысили инфляцию.