Прeдстaвитeли AвтoВAЗa сообщили о начале производства автомобилей Lada Priora с новой механической трансмиссией.
Как говорится в официальном сообщении, благодаря замене механизма выбора передач и привода значительно повысилась четкость переключения скоростей, а также уменьшились усилия, с которыми приходится воздействовать на рычаг.
В новой трансмиссии для Lada Priora тяговый привод КПП заменили тросовым приводом Atsumitec японского производства. Кроме того, из нижней части коробки этот механизм перенесли наверх, благодаря чему количество трансмиссионного масла, заливаемого в коробку, уменьшилось на 30%. Это должно снизить усилия при переключении передач во время сильных морозов.
Модуль механизма переключения передач производится немецкой компанией Schaeffler, его основной особенностью является так называемая 3D-гребёнка, объемная деталь с шариком, смоделированная на компьютере.
Новая МКП для Lada Priora получила и новый модуль переключения. В нем уменьшены и оптимизированы продольный и поперечный ход рычага. Подобные изменения в дальнейшем претерпят и МКП для Lada Granta Lada Kalina. Как они повлияют на стоимость автомобилей, пока неизвестно.