Прoблeмa с дoрoгaми, кoтoрыe не могут пережить весну – достаточно распространенное явление не только в Украине, а и по всему миру. С момента, когда асфальт впервые стал появляться на улицах городов (1800-е года) его качество сильно ухудшилось.
Читай также: В Укравтодоре возьмут 10 миллиардов гривен кредита на ремонт дорог
Японские ученые решили докопаться до сути проблемы и выяснить, почему асфальт со временем стал куда менее стойким.
Так, асфальт представляет собой горную смолу, которая плавится при температуре 100 градусов Цельсия. При этом асфальт как материал может быть природного и искусственного происхождения. Первый используют для изготовления лаков и других веществ, а вот для постройки дорог используют только искусственный.
Если говорить о современном асфальте, то в его состав кроме самого асфальта входит щебень, песок, минеральный порошок и битум.
Читай также: В Украине частично перекроют две основные автомагистрали: подробности
Японские ученые под руководством Акихиро Мориеси пришли к выводу, что асфальт 1960-х годов намного крепче, чем современный. По словам ученых, главная разница между старым и новым асфальтом в том, что современное дорожное покрытие имеет в своем составе очень много лишних компонентов.
Несмотря на концентрацию лишних веществ в 0,25%, этого вполне достаточно, чтобы асфальт начинал крошиться и покрывался ямами. Также крепость асфальта уменьшается из-за компонента, который придает покрытию водоотталкивающие свойства.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Зачем Укравтодор строит дороги в Припяти — названа причина
- На подъездах к Киеву построят 3 многоуровневые развязки — Укравтодор
- В Киеве построят еще один мост через Днепр на Оболони: подробности
Maksim_Nazaruk