В Укрaинe нe пeрeстaeт быть актуальной проблема “евроблях“ — нерастаможеных авто на европейских номерах. Лига объяснила, как такие авто попадают на территорию Украины.
1. Покупка на подставную фирму
Читай также: Владельцы “евроблях“ рискуют потерять авто из-за новых правил парковки
Покупатель обращается к “специалистам“ в Украине, которые подбирают автомобиль, например, в Литве. Автомобиль покупают, после чего оформляют на подставную фирму в Литве.
Покупатель в Украине оформляется сотрудником фирмы и получает автомобиль, как служебный. Но по факту, после того, как авто перегоняют, его тут же снимают с регистрации в Литве, что, кстати, может вызвать проблемы, если фирму решат проверить на границе Украины.
При таком способе ввоза необходима страховка, при отсутствии которой авто снимут с регистрации и объявят в розыск, а также — необходимость ежегодно проходить техосмотр.
2. Покупка, без смены регистрации
Читай также: ТОП-5 “евроблях“, которые не стоит покупать
Регистрация авто не меняется — продавец просто вписывает в техпаспорт покупателя и самостоятельно перегоняет машину в Украину. Покупатель может ездить на автомобиле по Украине, но по законам должен в течении года пересекать на нем границу.
Из недостатков — по документам автомобиль продолжает принадлежать иностранцу, а значит вашу машину могут конфисковать, если у него будут проблемы с законом.
3. Покупка с подделкой номеров
Читай также: Что вас ждет, если вы решите пригнать авто из Германии
Идея заключается в том, что болгарские номера очень похожи на украинские. Например, в Болгарии есть серии “СВ“ и “СА“, которые можно принять за “черниговские“ и “черкасские“. Такие номера ценят за то, что они меньше привлекают внимание.
Некоторые водители после покупки вешают на авто копии номеров, но украинского формата, что является криминальным преступлением в Украине.
4. По транзиту
Легальный способ, но пересекать границу придется каждые 5-10 дней
Ранее сообщалось, что стало известно, когда примут законопроект о “евробляхах“.
n.ivko