В oбщeй слoжнoсти за два года функционирования Платона грузоперевозчики зарегистрировали в ней свыше 921 000 грузовых автомобилей массой более 12 тонн. По расчётам специалистов, в ближайшие несколько месяцев количество работающих в системе большегрузов перешагнёт отметку в миллион машин.
Благодаря системе на ремонт дорог и строительство мостов было направлено примерно 37 миллиардов рублей. В пресс-службе Федерального дорожного агентства напомнили о том, что конкретные трассы, которые восстанавливаются за счёт собранных средств, определяют непосредственно грузоперевозчики с помощью голосования на сайте «Карта убитых дорог» (проект Общероссийского народного фронта). Известно, что с учётом этой программы за счёт средств от «Платона» отремонтировали свыше 1 700 километров дорог.
В Росавтодоре также отметили, что Платон позволил собирать дополнительные средства на российские дороги, которые поступают за счёт транзитного транспорта, так как 15% платы приходится на иностранных перевозчиков. «С учётом перспективного развития транспортных коридоров поступления в дорожный фонд будут только возрастать, что позволит более высокими темпами развивать дорожную сеть России», — считают в ведомстве.
На сегодняшний день на федеральных трассах уже действуют 480 рамных конструкций системы стационарного контроля, а также ездят 100 специальных машин фотофиксации нарушений. В 2018 году предполагается передача полномочий по выявлению нарушителей на основе автоматической фиксации от МВД России к Ространснадзору.
Читайте также:
В Индии могут запустить Платон и ЭРА-Глонасс